Прирастая экспортом

В номинации «Новая география» конкурса «Лучший экспортер Хабаровского края» победу одержало ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Эта победа неслучайна, поскольку у компании традиционно сильна экспортная составляющая и ее результаты отмечены не только на региональном, но и на федеральном уровне (компания неоднократно получала звание «Лучший российский экспортер» России в различных номинациях).

Об успехах предприятия в направлении экспорта продукции – в нашем интервью.

Спикер: Пеньков Антон Эдуардович, директор филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика – «Балтика – Хабаровск».

- С чего началось развитие экспортного направления?

- Активно осваивать зарубежные рынки «Балтика» начала в 2000 году. За 20 лет компания наладила поставки на все континенты. Сегодня продукция компании экспортируется более чем в 75 стран мира, среди которых страны СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Китай, другие страны АТР.

- Если можно, немного о показателях.

- «Балтика» является одним из ведущих экспортеров в стране: на ее долю приходится около 50% экспорта пива из России. Объем продаж брендов компании за рубежом (экспортируемых из России) составляет около 7% от общего объема компании И, могу сказать, что экспортные продажи «Балтики» в I квартале текущего года достигли максимума за последние 5 лет.

- Сложно завоевать доверие потребителя на чужой территории?

- Думаю, о востребованности продукции, лояльности к бренду лучше всего говорят награды, полученные в зарубежных странах. Например, в 2020 году «Балтика» получила награды за свою продукцию в Узбекистане (безалкогольный напиток Flash Up был признан «Брендом года — 2019» по выбору потребителей, согласно данным исследования агентства Национального маркетингового центра) и в Латвии (там «Балтика 0» была признана исследовательским центром Nielsen «Безалкогольным пивом № 1»; исследование проводилось в период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года).

Кстати, Flash Up — один из самых востребованных на зарубежных рынках продуктов «Балтики». Каждая вторая банка Flash Up, произведенная «Балтикой» в 2020 году, продавалась за границей. 

- Как повлиял на показатели экспорта прошлый год?

- Несмотря на то, что год был непростым, нам удалось нарастить объемы экспорта. Мы начали поставки продукции в 10 новых стран, увеличив объем продаж за рубежом на 9%. Усилили свои позиции в США, а также в странах средней Азии и Ближнего Востока.

- Особенно интересно, в каких странах АТР наиболее востребована продукция «Балтики», какие марки в приоритете?

- По итогам прошлого года большая часть поставок внутри Азиатско-тихоокеанского региона приходится на Китай. За 8 лет экспорт из Хабаровского края вырос в 15 раз, количество экспортируемых брендов - в 8 раз. Наиболее популярное в Китае пиво Компании - «Балтика №7 Экспортное». Кроме этого, в Китае представлены и другие бренды компании.

- Есть ли сложности при работе со странами АТР, в частности с Китаем?

- В основном, это проблемы в области доставки, логистики. В Китае, например, было введено требование проводить экспортные сухопутные отгрузки пищевой продукции только на поддонах. Ранее можно было отгружать упаковками. В результате время на погрузку продукции увеличилось минимум вдвое. Произошло ухудшение объема утилизации транспорта на четверть, что привело к заметному росту транспортных расходов и для нас, и для наших партнеров в КНР.

Еще пример. В связи с сохраняющейся напряженностью в отношении COVID со стороны Китая, основным способом доставки грузов остаются морские перевозки. Ранее из Китая в США был направлен большой объем груженых контейнеров. Затем пустые контейнеры скопились в западных портах и складах, что привело к дисбалансу на рынке контейнеров. Из-за всплеска цен на контейнерные перевозки возрастают расходы на логистику, что отражается на цене товара.

Для нас как экспортеров это является дополнительной существенной нагрузкой.

- Каковы дальнейшие планы предприятия по развитию экспортного направления?

- Мы понимаем, что сегодня одна из ключевых задач, которые стоят перед всеми странами – это обеспечение безопасности населения. Тем не менее, при этом бизнес должен продолжать свою работу в новых условиях. Надеемся, что страны, с которыми мы сотрудничаем в рамках экспортной деятельности, не будут создавать дополнительные, избыточные, барьеры для бизнеса, будут принимать адекватные решения. И здесь мы рассчитываем на поддержку нашей страны.

И, несмотря на трудности, в 2021 году «Балтика» продолжает развивать экспорт пива на крупнейших рынках мира и в странах СНГ.

 

23.07.2021, 2306 просмотров.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00