Главная Публикации Малый и средний бизнес Инфраструктура предпринимательства АНО "АНЭР": поддержка бизнеса выходит на новый уровень

АНО "АНЭР": поддержка бизнеса выходит на новый уровень

Сегодня государство уделяет самое пристальное внимание поддержке малого и среднего бизнеса, видя в нем реальную движущую силу развития экономики страны. Подтверждение тому – наличие эффективной системы поддержки бизнеса, реализация программ государственной поддержки предпринимательства.

Но сегодня эта работа выходит на новый уровень – на рынке появляются негосударственные организации, готовые поддерживать «малых» бизнесменов. Это свидетельствует о качественно новом этапе и в развитии МСБ, и в развитии государства.

Сегодня мы расскажем об одной из подобных организаций - АНО «Агентство Национального Экономического Развития (АНО "АНЭР"), которая, уверены, займет достойное место в системе поддержки бизнеса.

О деятельности автономной некоммерческой организации рассказал ее руководитель Алексей ДЗЮБА.

- Алексей Александрович, каковы основные задачи АНО «АНЭР», с какими целями оно было создано?

- Данная организация учреждена для помощи начинающим предпринимателям. На протяжении достаточно длительного периода времени администрацией города, Правительством края проводится обширная работа по поддержке малого и среднего бизнеса. Основной упор при этом делается на образовательные программы (начинающих предпринимателей учат, как открыть бизнес, сформулировать бизнес-идею (написать бизнес- план) и микрофинансирование.

Наша цель - дополнить существующую инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса. Уверены, наш солидный опыт может пригодится начинающим предпринимателям (АНО “АНЭР” является частью группы компаний «Юржин Групп» имеющей большой опыт в сфере антикризисного управления, бизнес-консультирования, сопровождения процедур банкротства, инвестирования – Прим. ред.). Мы знаем, как не надо вести бизнес, чтобы не стать в итоге банкротом. И готовы не только рассказать об этом начинающим предпринимателям, но и сопровождать, если потребуется, их проекты в течении всего жизненного цикла, ведь, к сожалению, частой причиной банкротств, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, является отсутствие грамотной юридической, экономической, бухгалтерской поддержки. С помощью государственных программ развития малого и среднего бизнеса открывается немало компаний, государство тратит на такую поддержку серьезный объем средств. Но сколько из этих компаний остается через год? Два? Пять лет?

- А, кстати, почему банкротятся компании? Какие действия (или бездействия) руководителей (или собственников) приводят в дальнейшем к краху их фирм?

- Занимаясь долгое время банкротствами, финансируя предпринимателей (как для пополнения оборотных средств, так и для реализации инвестиционных проектов) мы смогли систематизировать и обобщить получаемую в ходе нашей работы информацию.

В частности, пришли к выводу, что невзирая на размеры компаний и типов рынков, на которых они осуществляли свою деятельность, причины их банкротств в целом одни и те же. Среди них имеет место быть переоценка собственных возможностей, недооценка конкурентов, закредитованность, использование «серых» схем ухода от налогов, нечестная конкуренция, некомпетентность управленцев, а также ряд других, не менее значимых ошибок.

Нами была создана многофакторная модель устойчивого развития компании, с помощью которой мы можем реально оценить состояние предприятия и с высокой долей вероятности спрогнозировать его дальнейшее развитие (при прочих равных условиях), а также предлагать оптимальные пути повышения его эффективности и адекватные меры по выводу предприятия из кризиса. Имея в своем штате высококлассных специалистов с большим опытом в юридической, финансово-экономической, производственной и научной сферах мы готовы поделиться опытом как с предпринимателями, попавшими в трудную ситуацию, так и с теми, кто думает о расширении своего бизнеса или имеет масштабный бизнес-проект, требующий концентрации значительных материальных и нематериальных ресурсов.

- А почему, на ваш взгляд, именно сегодня так важно грамотно направлять и новый, и действующий бизнес в его повседневной деятельности?

- В настоящее время мы являемся свидетелями, не побоюсь этого слова, грандиозных перемен как в экономической, так и в социальной жизни нашей страны. Впервые за многие годы государство начало системно подходить к решению фундаментальных проблем развития экономики и социальной сферы.

Системный подход в данном случае предполагает выработку единых правил и обеспечение безусловного их исполнения для всех участников рынка. Для этого, в частности, необходимо иметь объективную информацию о доходах и расходах как граждан, так и государства.

Для этого и нужна пресловутая регуляторная гильотина. Наступление идет по всем фронтам и возврата к прежним формам ведения бизнеса, социальной безответственности, коррумпированности, правовому нигилизму и прочим издержкам переходного периода уже не будет.

Смена Правительства, цифровизация во всех сферах, реализация запроса на повышение социальной справедливости – это лишь начало масштабных перемен. Псевдоконкурентные преимущества («серые» зарплаты, схемы возврата НДС, откаты и т.п.) необратимо уходят в прошлое.

Конечно, это ожидаемо вызывает недовольство некоторой части бизнеса. Но, хочу отметить, что абсолютное большинство успешных российских компаний не имеют проблем с уплатой налогов и выдерживают конкурентную борьбу как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Очевидно, что определяющим фактором конкурентоспособности является не величина налогового бремени, а способность применять новые технологии управления, профессионализм, креативность, правильно выбранная бизнес- модель и т.п. Мы считаем, что когда государству все же удастся создать равные условия ведения бизнеса, в том числе и путем ликвидации псевдоконкурентных преимуществ (пусть даже и ценой повышения налогового бремени) начнется рост, а не деградации экономики.

Поэтому субъектам МСБ так важно уже сейчас понимать, как правильно работать в новых условиях. Фирмы, не готовые к переменам уйдут с рынка, а их место займут компании, способные перестраиваться и меняться. Создав единые и понятные правила, а, главное, сумев обеспечить их безусловное исполнение, мы получим по-настоящему конкурентный рынок.

Не надо бояться надвигающихся перемен. Это необходимый процесс выстраивания цивилизованной системы взаимодействия государственного (общественного) и частного секторов экономики. Некоторые говорят, что налоговое бремя в стране слишком высокое. Но и задачи у государства весьма амбициозные. Взять, к примеру, те же национальные проекты.

В обществе существует запрос не на снижение налогового бремени, а на прозрачность и обоснованность использования налогов. Поверьте, цифровизация экономики удовлетворит и этот общественный запрос. Как бы то ни было, совокупная налоговая нагрузка в нашей стране ненамного выше средней общемировой, те же совокупные налоги на ФОТ далеко не самые высокие в мире.

Искренне убежден, что сегодня приходит время нестандартно мыслящих, энергичных, предприимчивых и честных людей. А «серые» схемы безвозвратно уходят в прошлое.

- Если говорить о целях и задачах АНО «АНЭР» на ближайшую перспективу, какие из них приоритетны?

- Максимально быстро и эффективно встроиться в существующую систему поддержки МСБ. Задача максимум - поднять на качественно новый уровень взаимодействие государства, экономические интересы которого заключаются в развитии приоритетных отраслей экономики, повышению занятости и благосостояния людей, росте собираемости налогов и т.п. и начинающих предпринимателей. Сегодня им как никогда необходимо слышать и понимать друг друга. Мы самодостаточны и не нуждаемся в поддержке государства. Сегодня мы готовы, как никогда раньше, инвестировать собственные ресурсы в стартапы и действующие бизнесы. Не секрет, что деньги должны работать. И у нас они есть. Мы знаем, как их вкладывать. И готовы сотрудничать с потенциальными инвесторами (например, в рамках проектного финансирования, в рамках государственно-частного партнерства). Мы открыты для любых конструктивных начинаний.

г. Хабаровск, ул.  Джамбула, 80/1, оф. 217 (2-й этаж). Тел. 77-53-88, 8 914 544 53 88,

эл. почта: mail@urjin.ru, сайт: www.urjin.ru

Инстаграм: https://www.instagram.com/urjin.group/

На правах рекламы

02.03.2020, 4901 просмотр.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00