Главная Публикации Малый и средний бизнес Полезная информация Перед заключением сделки проверьте контрагента

Перед заключением сделки проверьте контрагента

Обезопасить себя от заключения сделки с недобросовестными деловыми партнерами поможет самостоятельная проверка контрагентов. Для этого налоговая служба рекомендует предпринять следующие действия:

1. установить наличие информации, которая ставит под сомнение добросовестность контрагента, в электронных сервисах ФНС России и других официальных ресурсах, например:

- «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» - https://egrul.nalog.ru/;

- «Прозрачный бизнес» - https://pb.nalog.ru/ (с 01.08.2018);

- «Вестник государственной регистрации» - http://www.vestnik-gosreg.ru/search/;

- «Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов» - http://fssprus.ru/iss/ip/;

2. изучить сведения о контрагенте, размещенные в сети Интернет и средствах массовой информации (сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления), а также сведения из баз данных таких информационных ресурсов как ИАС «FIRA PRO», ИР «СПАРК»,  веб-сервис «Контур.Фокус» (при наличии возможности);

При выборе контрагента желательно сделать экранные копии Интернет-страниц с информацией о нём, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. В последствии это поможет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась;

3. убедиться, что должностные лица контрагента располагаются по адресу его регистрации, доступны для связи по указанным ими номерам телефонов, адресу электронной почты;

4. запросить документы, подтверждающие право контрагента осуществлять заявленный вид деятельности (лицензии, сертификаты), полномочия должностного лица, подписывающего договор, и первичные учетные документы (внутренние приказы, протоколы об избрании руководителя организации, доверенности).

5. убедиться в наличии у контрагента ресурсов, необходимых для исполнения договора (квалифицированный персонал, производственные мощности, технологическое оборудование). 

Кроме того, рекомендуется сохранять деловую переписку с контрагентом.    

Анализ сведений, содержащейся в указанных выше информационных ресурсах, а также запрос необходимых документов позволят значительно снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и, как следствие, возникновения претензий со стороны налоговых органов.

Вместе с тем, важно обеспечить сохранность всей первичной документации, позволяющей подтвердить реальную возможность исполнения сделки конкретным контрагентом.

В случае привлечения контрагента для выполнения работ либо оказания услуг, организация должна располагать сведениями и первичными документами о лицах, выполняющих работы либо оказывающих услуги (квалификация, график и условия работы, паспортные данные).

В случае приобретения у контрагента товара, организация должна располагать сведениями и первичными документами о номерах транспортных средств, на которых осуществлялась доставка товаров, лицах его сопровождающих, пунктах погрузки/разгрузки товаров, лице, передавшем груз и т.д.

Обращаем внимание, что «покупать» вычеты по НДС бессмысленно, так как все отраженные в отчетности операции по НДС контролируются на федеральном уровне посредством ПО «АСК НДС-2». Заявление вычетов по «проблемным» контрагентам приведет к пристальному вниманию со стороны налогового органа и проведению к углубленной камеральной налоговой проверки декларации по НДС в отношении организации.

УФНС России по Хабаровскому краю

 

07.08.2018, 85 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00