Движение только вперед!

Готовя материалы об итогах конкурса «Лучший предприниматель г. Хабаровска», мы не могли не рассказать отдельно о Елене Шадуя, индивидуальном предпринимателе, которая занимается организацией пассажирских перевозок в краевом центре. Она была признана победителем конкурса в номинации «Транспорт».

Есть у этой публикации еще одна цель – развеять мифы о предпринимателях, работающих в отрасли общественного транспорта.

– Елена Владимировна, как получилось, что вы ступили на путь предпринимательства, что побудило к этому? Почему выбор пал именно на перевозки?

– Это был далекий 2001-й год. Было интересно попробовать себя в новом качестве, я увидела в этом возможность уйти из бюджетного учреждения, обрести независимость, тем более, эта отрасль мне была близка в силу профессиональной деятельности.

Я увидела потенциал роста, поскольку на тот момент сфера пассажирского транспорта активно развивалась. Ушла в декрет, зарегистрировалась предпринимателем и начала свой длинный тернистый путь, который продолжается по сей день.

– При таком внушительном предпринимательском стаже, как вы могли бы оценить изменение условий для ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок г. Хабаровска?

– Изменения действительно есть. С одной стороны, стало больше возможностей. Эти возможности предоставил принятый в 2015 году 220-ФЗ, который позволил произвести переформатирование всей системы распределения маршрутов – она стала конкурсной.

В Хабаровске конкурсы на распределение лотов среди перевозчиков стали проводить с 2016 года. Я, безусловно, считаю, что это благо. С одной стороны, перевозчики могут зайти и получить маршруты. Но выигрывают в данном случае также и пассажиры, и город. Ведь раз сама система конкурсная, то и перевозчик должен доказать, что его предложение лучшее, что у него достойный автопарк. Именно эта система послужила толчком к обновлению автобусного парка города – уверена, вы тоже замечаете на наших улицах массу новых автобусов: красивых, эргономичных.

Мы, естественно, тоже не остаемся в стороне от этих процессов. Расходы на обновление парка – это наши постоянные затраты. Причем, мы занимались закупкой новых машин и до 2015 года, но тогда это не давало нам никаких преимуществ.

С другой стороны, эта система, как и все в этом мире, имеет обратную сторону медали. Усилилась конкурентная борьба, в том числе недобросовестная. Когда предприниматели, проигравшие конкурс на распределение маршрутов начинают тяжбы по надуманным поводам, под копирку пишут жалобы в самые разные инстанции, по сути, ведут корпоративные войны.

И, конечно, эти «войны» отнимают время, энергию, которую можно было бы потратить на развитие предприятия, улучшение микроклимата в коллективе, разработку каких-то «фишек» для пассажиров, чтобы сделать отрасль перевозок еще более комфортной.

Но, с другой стороны, я отношусь к этому философски. Ведь, если бы не эти препятствия, не было бы меня сегодняшней. Помните, да, «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Так что, мы развиваемся, в том числе и благодаря решению вот таких задач.

– Не могу не спросить о гендерных ролях, тем более сфера бизнеса у вас, скажем так, не женская.

– Не открою великую тайну, если скажу, что чем бы мы не занимались, наше женское начало всегда нам в помощь. Да, порой нужно проявить решительность и жесткость, но не реже требуется гибкость, участливость, некая душевность, когда сотрудник знает, что он может обратиться за помощью и ему не откажут.

Женщине в большей степени свойственны эти качества, она более склонна проявлять заботу об окружающих и все это проявляется и в работе тоже.

И, я считаю, когда мы стараемся бороться за повышение качества услуг, то мотивировать надо не жесткими методами, а, наоборот, придумывать что-то интересное, возможно в игровой форме.

Например, у нас с 2016 года хорошо прижился конкурс на лучшего водителя. Хотелось замотивировать каждого быть лучшим, чтобы была опрятная машина, все работало, безукоризненно соблюдались правила безопасности дорожного движения и т.д. Была разработана внушительная шкала оценки и каждую неделю мы подводим итоги, а победителя ждет денежный бонус.

– Но сфера ваших интересов не только бизнес, но и общественная жизнь тоже. Как вы к этому пришли, что стало мотивацией?

– Да, в 2016 году мы основали общественную организацию - Ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков г. Хабаровска».

Я считаю, что подобная деятельность исключительно важна. Например, когда вы приходите как некое ИП с какими-то предложениями, вопросами в те же органы власти, вас воспринимают как человека, который печется исключительно о своих интересах. Когда вы обращаетесь как общественная организация, отраслевой союз, вы уже представляете интересы определенной группы бизнеса и отношение к этому уже иное.

Для общественных организаций двери чиновников всегда открыты, мы активно участвуем в процедуре оценки регулирующего воздействия, публичных слушаниях, круглых столах и т.д.

Помимо этого мы имеем возможность анализировать опыт других предприятий отрасли, аккумулировать их предложения, делиться передовым опытом, в конце концов.

Также вхожу в ОПОРУ России. Это уже организация федерального уровня. И она дает участникам хорошую возможность доносить свою позицию до органов федеральной власти, отстаивать свою точку зрения, выходить с различными инициативами. Это очень ценно и значимо, поверьте.

– Одним из трендов последних лет является социальная ответственность бизнеса. Вы в тренде?

– Мы постоянно занимается этими вопросами, но не считаем это поводами для пиара. Стараемся помогать по мере сил тем, кто обращается к нам за помощью. Сотрудничаем с отделом ветеранов Краснофлотского района.

Или вот в прошлом году к нам обратилась общественная организация, которая на регулярной основе проводит мероприятия для детей, занимающихся творчеством, с просьбой оказать поддержку.

Как к перевозчикам, обратилось Общество слепых и слабовидящих, было принято решение, что те перевозчики, которые входят в нашу ассоциацию, по удостоверениям перевозят таких людей бесплатно.

Из недавнего – в начале пандемии было обращение Народного фронта с просьбой поддержать волонтеров, которые доставляют продукты тем, кто находится на самоизоляции. Мы определились, что возим их бесплатно.

Если говорить о вещах организационных, то, благодаря нашим усилиям наконец будут пущены автобусы по ул. Бойко-Павлова. Это давняя проблема, о которой много говорили, и теперь она решена.

В целом, я считаю, это абсолютно нормально, когда бизнес берет на себя некую дополнительную социальную нагрузку – мы живем в этом городе, крае и нам не чужды проблемы людей, которые проживают рядом с нами.

– Елена Владимировна, что в планах?

– Если говорить о предприятии, то приоритетом является постоянное повышение качества услуг, обновление автобусного парка, чтобы наши пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно.

Если речь о вещах более глобальных, то очень хотелось бы, чтобы был реализован проект по развитию рынка газомоторного топлива. Это перспективное и правильное направление, это экология, это экономия, но для того, чтобы в рамках края этот проект был реализован, необходима соответствующая инфраструктура, принятие нормативно-правовой базы, необходимо обеспечить спрос, значит, требуется поставить на поток переоборудование автотранспортных средств на газ. Тут тоже нужны организационные решения.

Ну и, конечно, хотелось бы уже решения вопроса по социальной транспортной карте. Некоторые СМИ, не разобравшись в вопросе, пишут, мол, мы такие нехорошие, не хотим возить пассажиров по социальной транспортной карте. Да мы то как раз двумя руками за то, чтобы начать работать в этой системе. Мы просто хотим, чтобы услышали нашу точку зрения, а она заключается в том, что видится абсурдом установка еще одного терминала, его обслуживание (непростое, кстати), когда эти системы в автотранспортных средствах уже есть. Нужно просто сделать их интеграцию и все, это сугубо программное решение. Вот за это мы и бьемся.

09.09.2020, 4352 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00