Главная Публикации Малый и средний бизнес Предприниматели Сила предпринимательства – во взаимовыручке

Сила предпринимательства – во взаимовыручке

Современную жизнь уже невозможно представить без многочисленных торговых и бизнес-центров: они стали ее неотъемлемой частью, уверенно вписавшись в городские ландшафты. Посещая ТЦ и бизнес-центры мы порой не задумываемся, а что стоит за всем этим внешним лоском и сверкающими витринами? Ведь мало построить такой объект, его нужно заполнить арендаторами, обеспечить его функционирование, безопасность, да много чего.

Как это происходит? Об этом рассказал директор ООО «Центр содержания жилья» Павел Янц (компания управляет такими популярными хабаровскими объектами, как ТЦ «Большая Медведица», ТЦ «Стрелка», деловой центр «Феликс-Сити» и др.).

– Вы не первый год занимаетесь обслуживанием торговых и бизнес-центров г. Хабаровска, а с некоторого времени – теперь уже и Хабаровского края. Что нужно сделать, чтобы подобный объект распахнул свои двери и был готов принимать посетителей?

– За функционированием каждого такого центра стоит труд огромного количества людей. Например, если говорить о нашей компании, то, заключая договор на обслуживание ТЦ, мы полностью берем на себя выполнение всех видов работ, связанных с функционированием объекта. Начиная от снабжения ресурсами (свет, вода, отопление и т.д.), клининга, охраны и заканчивая монтажом и обслуживанием сложных систем пожаротушения, лифтового хозяйства.

У нас есть в наличии все необходимые лицензии на указанные виды работ, а то, что все эти работы выполняются силами наших собственных компаний, с одной стороны, дает более жесткий контроль качества услуг, с другой – мы можем при необходимости скорректировать цену для заказчика.

Но и на этом тот объем работ, который мы выполняем на каждом нашем объекте, не заканчивается. Безусловно, также наша «вотчина» - это функции управляющей компании. Это подразумевает как наполнение центра арендаторами, так и привлечение посетителей, проведение различного рода мероприятий по увеличению их потока.

Ну а начинается все с формирования концепции объекта, и в этом мы тоже принимаем активное участие.

Мы придерживаемся мнения, что, например, те же торговые центры должны не конкурировать друг с другом, а быть самодостаточными, каждый должен иметь какую-то «фишку», особенность, которая способна привлечь конкретную целевую аудиторию.

Сравним ТЦ «Большая Медведица» и «Стрелка», которыми мы управляем. «Большую Медведицу» решили сделать именно с упором на торговлю, чтобы придя туда, вы могли купить большое разнообразие товаров: для себя, для близких, для дома и т. д.

У «Стрелки» – иная концепция. Этот ТЦ сделали мультифункциональным, с акцентом на времяпровождение с детьми, там много точек, оказывающих услуги для детей – детские парикмахерские, прекрасный детский развлекательный центр и т.д. Но, естественно, есть и базовые услуги торговли: Самбери, Санвэй.

По бизнес-центрам тоже есть определенное структурирование. Там обязательно должен быть юрист, нотариус, пара-тройка банков на выбор, компании, оказывающие консалтинговые услуги, занимающиеся поставками оборудования.

– Насколько конкурентен тот рынок, на котором Вы работаете? Удается наращивать объемы?

– Да, ежегодно мы прирастаем примерно на 30%. Это по Хабаровску.  Более активно стали выходить на край, сегодня есть объекты в Комсомольске-на-Амуре, обслуживанием которых мы занимается. Есть цель усилить позиции в рамках Хабаровского края.

Конкуренция в плане наших услуг, разумеется, присутствует. Но лучше любой рекламы нам помогает привлекать новых заказчиков уровень качества наших услуг, «сарафанное» радио имеет место быть.

 

– Дать высокое качество услуг без квалифицированных кадров практически невозможно. Предприниматели Дальнего Востока постоянно говорят о ситуации кадрового голода. Вы ощущаете что-то подобное?

– Нет, не ощущаем. Во-первых, на нашем предприятии несколько иной уровень зарплат, чем у конкурентов. И я считаю абсолютно правильным, что, например, человек, который отвечает за электробезопасность торгового центра, должен получать ощутимо побольше, чем 30 тыс. руб.

Второй момент, на который, кстати, почему-то многие руководители не обращают внимания – это человеческий фактор, а, иными словами, простое нормальное человеческое отношение к людям, которые у вас трудятся. Мы же, в случае необходимости, оказываем поддержку своим сотрудникам, эти вопросы лично у меня на контроле, ну и кадровая служба хорошо понимает наши принципы работы, поэтому проблем с кадрами и текучки, у нас, в принципе, нет.

– К вопросу о текущей ситуации, связанной с санкциями. Как сильно она сказалась на работе торговых, офисных центров? Последствия оказались легче или тяжелей, если сравнить с работой в период пандемии коронавируса?

– Ну, я бы вообще не сравнивал их между собой, поскольку это две принципиально разные ситуации. Во время пандемии действительно имел место быть ряд ограничений для бизнеса, что осложняло его работу. Сегодняшняя ситуация в каком-то смысле, это даже шанс, во всяком случае, для дальневосточных предпринимателей. И ряд местных производителей, кстати, смогли сориентироваться, увидели новые ниши для своего развития.

Говорить о каком-то заметном оттоке арендодателей тоже не приходится. Освободившиеся в связи с санкциями торговые площади были заняты через неделю, максимум две, нашим местным бизнесом.

Как обслуживающая организация, мы столкнулись с некоторыми сложностями, когда произошел скачок цен на закупку комплектующих для функционирования торговых центров: лифтового хозяйства, вентиляционного и т.д. Но сейчас ценник выравнивается, пошла коррекция вниз. В общем, это пережили.

А так, повторюсь, для региональных предпринимателей текущие санкции вообще могли бы стать большим благом, если бы не пандемия, которая «съела» финансовые подушки безопасности у бизнеса, а в текущей ситуации в определенный момент многие банки поставили кредитование на стоп.

– Но государство оказывает же поддержку бизнесу. Это, наверняка, помогает?

– Конечно. Например, в пандемию многие предприниматели выжили только благодаря той поддержке, которую дало государство. Сейчас тоже действуют определенные меры: отсрочки по уплате налоговых платежей, заморозка роста кадастровой стоимости объектов.

Это хорошее подспорье, ведь у бизнеса таким образом высвобождаются средства, которые он может пустить на развитие своего дела, а потом уже оплатить обязательства из дополнительной прибыли.

– А если отойти от нынешней ситуации, вообще в целом, на Ваш взгляд, условия для бизнеса в городе, крае, благоприятны?

– Считаю, что да. Действуют и программы предпринимательства, и различные организации и объединения, которые помогают бизнесу в развитии. Например, я являюсь членом Совета по предпринимательству при мэре г. Хабаровска. Что могу сказать – абсолютно рабочая площадка, в рамках которой регулярно обсуждаются проблемные точки в развитии бизнеса и пути их решения.

– Многие до сих пор жалуются на избыточное давление контрольно-надзорных органов…

- Скажу так: проблемы с контрольно-надзорными органами возникают у тех компаний, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей.

Если же компания понимает, за что она взялась, специфику своей работы, все юридические и правовые нормативы, то проблем обычно не возникает, надзорные органы у нас работают по букве закона.

Лично я к безопасности наших объектов отношусь очень ревностно. Возьмем, например, пожарную безопасность. Бывает даже так, что я сам прошу пожнадзор, чтобы они проверили объект, чтобы указали, что у нас правильно, а где нужно провести определенную работу.

– Сегодня очень много говорят о важности социальной ответственности бизнеса. Это, своего рода, тренд. Вы в тренде?

– Мы занимаемся социальной, благотворительной деятельностью на постоянной основе примерно с 2018 года. Я считаю, это все-таки не дань моде, а просто нормальное желание помогать по мере возможностей тем, кто в этом нуждается.

На своих объектах мы регулярно проводим мероприятия социальной направленности, организуем благотворительные акции, например, акции по поддержке инвалидов, детей с синдромом Дауна, поддерживаем спортивные мероприятия для молодежи.

Что еще хочу сказать. Социальная ответственность, на самом деле, может проявляться в разных формах, не только непосредственно в формате благотворительности или меценатства.

Этот подход можно применять и в своей основной, предпринимательской деятельности. Я вообще считаю, что средний бизнес должен поддерживать малый. Где-то какие-то уступки сделать, посодействовать – ведь это несложно. Например, многие управляющие компании не имеют желания вникать в те сложности, с которыми столкнулись их арендаторы, требуя от них моментального выполнения финансовых обязательств. Хотя, считаю, что предоставить ту же отсрочку платежа на неделю, это не критично для УК, зато очень может помочь небольшому предпринимателю.

Уверен, что популярная нынче у некоторых стратегия «Человек человеку волк» ни к чему, кроме краха, привести не может. Сила предпринимательского сообщества – именно во взаимовыручке, умении найти взаимовыгодные решения. В своем бизнесе я придерживаюсь именно такого подхода.

08.07.2022, 951 просмотр.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00