Главная Публикации Малый и средний бизнес Предприниматели Роман Син: Об успехе, работе общепита, поддержке бизнеса и многом другом

Роман Син: Об успехе, работе общепита, поддержке бизнеса и многом другом

Наблюдая за историей становления какого-либо бизнеса, предпринимателя, всегда интересно, когда видна динамика, развитие, когда можно проследить, какие конкретно шаги сделал предприниматель, чтобы из точки А попасть в точку Б. Ведь это, по сути, готовый кейс, живой пример для других предпринимателей, у которых достижения пока поскромнее.

С Романом Син мы познакомились в прошлом году, когда он впервые попробовав свои силы в городском конкурсе «Лучший предприниматель», стал его лауреатом. Роман не первый год строит бизнес в сфере общественного питания, развивая сеть кафе Gangnam, Кулинарию Мельниковых и Дом восточной кухни ХУМА.

С момента первой встречи, когда Роман любезно согласился рассказать нам о тонкостях ведения бизнеса в сфере общественного питания, прошел ровно год. Появились ли новые цели, достижения, поменялось ли что-то в мировоззрении бизнесмена?

Безусловно. Подав заявку на участие в «Лучшем предпринимателе», Роман в этом году был признан не только победителем в номинации «Общественное питание», но и получил благодарственное письмо от мэра г. Хабаровска за вклад в социально-экономическое развитие г. Хабаровска. Но это еще не все. Заслуги Романа Син были отмечены и на краевом уровне. В День российского предпринимательства он был награжден благодарственным письмом от Правительства Хабаровского края за личный вклад в развитие малого и среднего предпринимательства. Кстати, результаты предпринимателя были отмечены и конкурсной комиссией Первого конкурса лучших антикризисных практик бизнеса «Успех-ДВ»: он был признан победителем в номинации «Ресторанный бизнес и сфера общественного питания».

Мы посчитали, что тем предпринимателям, которые на пути к своим главным достижениям, а также тем, кто только планирует начать свое дело, будет очень интересно, а, главное, полезно почитать о секретах успеха таких предпринимателей.

Сразу скажем, задача была не из самых простых. Роман не очень любит говорить о своих достижениях, да и чрезмерная занятость дает о себе знать (ведь теперь на его плечах не только собственный бизнес, но и ощутимый массив общественной работы на посту Председателя Правления Ассоциации рестораторов Хабаровского края).

Но нам удалось задать несколько вопросов.

Итак, слово Роману Син:

– Я думаю, вполне нормально, когда по мере ведения предпринимательской деятельности у предпринимателя постепенно сменяются ориентиры, трансформируются цели, изменяются подходы к оценке успешности своего проекта.

Когда ты начинаешь какую-либо деятельность, то сначала мерило успеха у всех одно – чтобы бизнес приносил доход. И это нормальная, правильная цель, ведь суть предпринимательской деятельности в этом и заключается. Но через определенное время к этой цели добавляются другие, не менее важные: это цели, связанные с общественной, социальной, благотворительной деятельностью, участием в работе профессиональных объединений. Появляется потребность быть полезным обществу, региону, в котором работаешь и живешь. Думаю, в этом и заключается личностный рост предпринимателя.

И когда все это делаешь, хочется еще и некой оценки профессионалов со стороны, а в правильном ли направлении двигаешься, нужно ли то, что ты делаешь?

О конкурсах

Примерно с такими целями я подавал заявки на участие в конкурсах предпринимателей. Например, заняв в прошлом году второе место в городском конкурсе предпринимателей, я внимательно проанализировал, что сделал не так, чего мне не хватило, чтобы занять первое место в своей номинации. Моя ошибка заключалась в том, что все составляющие для победы были (помимо экономических показателей не меньшее значение имеет социальная, общественная деятельность), мы давно участвуем в различных социальных, благотворительных проектах, да вот только не придавали значения наличию каких-либо документальных подтверждений подобной деятельности. Проделав работу над ошибками, в этом году получилось стать победителем.

Признаюсь, приятно было получить и диплом победителя конкурса «Успех-ДВ». Это конкурс с принципиально другими критериями оценки, нежели в государственных конкурсах, и он позволил нам получить оценку именно со стороны предпринимательского сообщества.

В конкурсе состязались бизнес-кейсы по выживанию в пандемию коронавируса, нашу антикризисную стратегию жюри посчитало лучшей в номинации «Ресторанный бизнес и сфера общественного питания». Это награда тоже ценна для меня, ведь наш кейс оценивали экономисты, люди с большим предпринимательским опытом, представители ведущей организации инфраструктуры предпринимательства и отраслевого СМИ о бизнесе (конкурс был организован Союзом Дальневосточная торгово-промышленная палата и деловым журналом «Профиль бизнеса» – Прим. ред.).

И здесь я хотел бы обратиться к тем, кто участвует в подобных состязаниях предпринимателей. Если у вас есть достижения, нужно их показывать. Я раньше придерживался мнения, что это нескромно, неправильно. Но сейчас уверен – это нужно делать. Как минимум, потому что это является примером для других предпринимателей, начинающих и не очень, которые увидят, прочтут об этом и, возможно, захотят сделать что-то подобное.

Критерии успеха

Считается, что в бизнесе один основной критерий успеха – величина прибыли. Но для предпринимателя также очень важно общественное признание, оценка его действий со стороны общества, профессиональных объединений, властей.

Поэтому получение благодарственных писем и от города, и от края очень значимо для меня. И я, в свою очередь, благодарен краевым и муниципальным властям за столь высокую оценку моей деятельности.

Таким образом мне как бы сказали: «Роман, ты движешься в правильном направлении, твоя работа полезна для людей, региона». И это реально стимул продолжать дальше. Не только развиваться в бизнесе, но и в плане общественной деятельности, помощи молодежи, стимул делиться опытом с начинающими, участвовать в работе объединений предпринимателей.

Об Ассоциации рестораторов

Работа профессиональных, отраслевых объединений очень важна. Это абсолютно разный уровень решения задач и проблем бизнеса, когда ты пытаешься решить какой-то вопрос в одиночку или когда действуешь от имени организации, которая объединяет десятки единомышленников. Плюс часто это позволяет посмотреть на ту или иную проблему «незамыленным» взглядом, правильно ее сформулировать, попробовать совместно найти решение.

Могу сказать, что вступив в ряды Ассоциации, я действительно увидел, что там есть реальная помощь предпринимателям, есть результат.

Когда мне поступило предложение стать Председателем Правления Ассоциации, с одной стороны, я был польщен таким доверием, но, с другой стороны, понимал, что теперь это другой уровень ответственности, другой уровень задач.

О конкуренции

Я всегда «за» честную, добросовестную конкуренцию и считаю, что если вы болеете душой за свой бизнес, если умеете поставить себя на место гостя, предложить ему в чем-то уникальную концепцию, ваш ресторан или кафе будет успешен и всегда найдет своего посетителя.

Вот вы меня спрашиваете, не боюсь ли наплодить себе конкурентов, делясь опытом организации бизнеса в сфере общественного питания с молодежью, начинающими предпринимателям?

Нет, не боюсь. Каждый бизнес по-своему уникален и несет в определенной степени отпечаток личности, мировоззрения его владельца, кроме того, здоровая конкуренция в отрасли всем на пользу: и посетителям, и самим рестораторам, она заставляет «шевелиться», улучшать качество сервиса, повышать уровень клиентоориентированности, что, в конечном итоге, идет на пользу и владельцам такого бизнеса.

Об условиях ведения бизнеса

Понятно, что всегда хочется чего-то большего, но в целом у нас в Хабаровске, в Хабаровском крае достаточно благоприятные условия для бизнеса. Есть определенные меры поддержки, правда не все о них знают, но тут, считаю уже самим предпринимателям нужно быть поактивнее в плане поиска информации.

Объективно говоря, ресторанный бизнес непростой, для многих предприятий стоит кадровая проблема, не всегда просто решается задача сырья и его поставок (логистика).

Какая поддержка могла бы быть необходима отрасли? Наверное, выражу общее мнение региональных рестораторов, если скажу, что сегодня нам бы очень помогло, если бы наш ОКВЭД включили бы в перечень видов деятельности, на которые в соответствии с краевым законом распространяются льготы по налогообложению. Это придало бы дополнительной устойчивости предприятиям отрасли и обеспечило бы их более динамичное развитие.

Но в целом, несмотря ни на что, отрасль развивается. Да, периодически часть предприятий общепита уходит с рынка, но на их месте появляются новые.

08.07.2022, 1894 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00