Продвижение рекламных услуг

То, что рекламный рынок высококонкурентен – факт общеизвестный. В связи с чем рекламным агентствам, дабы оставаться на плаву, помимо организации эффективной рекламной деятельности своих заказчиков нужно не меньше внимания уделять продвижению собственных услуг. Консультантом в этом вопросе выступает Анастасия Михайловна Баранова – генеральный директор рекламного агентства «Профит Медиа» (г. Хабаровск).

Профессиональная деятельность организаций, функционирующих на рынке рекламных услуг, зависит от следующих шести ключевых факторов:

– рост и цикличность;

– барьеры для вступления в отрасль и выхода из нее;

– зависимость от клиентов;

– методы привлечения и удержания специалистов;

– взаимозаменяемость услуг;

– воздействие государственной политики.

Все они определяют характер конкуренции и формируют уровень привлекательности того или иного сегмента рынка рекламных услуг (РРУ) с позиций потенциальной прибыльности. Важной особенностью здесь является тот факт, что, например, поставщики-смежники рекламного агентства одновременно могут являться поставщиками-смежниками и предприятий-конкурентов. Так, организация, осуществляющая изготовление объектов наружной рекламы, может сразу работать с несколькими конкурирующими рекламными агентствами.

Безусловно, в самой неразрывной связи находятся заказчики рекламы и ее поставщики (в большей степени представленные рекламными агентствами). Заказчики являются основным информационным источником, дающим основания для предложения рекламных услуг. В свою очередь, рекламные агентства влияют на заказчиков, для которых использование услуг рекламного агентства означает повышение эффективности рекламной деятельности предприятия, экономию финансовых ресурсов, а значит, и повышение эффективности хозяйственной деятельности в целом.

Рекламные агентства, являясь участниками одного рынка, оказывают большое влияние и друг на друга, перенимая определенные методы, техники, стратегии и в итоге конкурируя друг с другом.

Между тем для фирмы рекламных услуг одним из важных факторов конкуренции является цена. Однако стратегия низких издержек для нее непригодна. Как только будет сокращаться основная статья расходов – оплата труда, то уменьшение численности персонала и снижение качества предоставляемых услуг немедленно ухудшат положение организации на рынке. В таком случае клиенты уйдут к конкурентам или, если цены будут снижаться, то организация непременно столкнется с падением доходов, что долго продолжаться не может. В противном случае возрастет текучесть персонала. Он будет мигрировать в ведущие фирмы. Полагаю, возможности выживания рекламных агентств связаны в большей степени с профессиональной специализацией, а также использованием сетевой модели. Это означает, что конкретное рекламное агентство является признанным специалистом в какой-либо области рекламных услуг, например BTL, но при этом является агентством полного цикла и предоставляет широкий перечень услуг. Особенность заключается в том, что часть услуг агентство выполняет не своими силами, а использует услуги фирм-подрядчиков. В этой связи очень важно располагать полной и достоверной информацией о ситуации на необходимом рынке услуг, и не менее важно умение выбрать оптимальный вариант как по качеству, так и по цене.

Стратегия их развития связана также с реализацией политики дифференциации, которая зависит от качества интеллектуального капитала. Качество коллективных способностей ведущих работников, включая руководителей, воплощается в репутации организационной системы. Успешная дифференциация означает, что прибыльность поддерживается благодаря хорошим отношениям с заказчиками. Обеспечить таковую может исключительно сплоченный коллектив из хорошо обученных и инициативных специалистов, особенно если их нельзя переманить.

Размер организации здесь значения не имеет. Ее развитие в значительной степени связано с поведением заказчиков и в меньшей – с внутренней логикой. Иначе говоря, основные участники РРУ подвержены действию того же экономического цикла, что и их заказчики. Но изменения происходят с большей амплитудой колебаний в уровне экономической активности. Причина тому ясна. Во многих случаях именно расходы на рекламную деятельность сокращают заказчики в первую очередь при ухудшении экономической конъюнктуры на присущих им рынках. И их же в первую очередь они начинают увеличивать при подъеме.

Хотя хозяйствующие субъекты РРУ довольно сильно подвержены цикличности колебаний конъюнктуры, тем не менее хорошее управление может позволить им выгодно эксплуатировать как периоды роста, когда увеличиваются потребительские расходы, так и периоды спада, когда на первый план выходят программы стимулирования сбыта. Основная задача профессиональных участников РРУ состоит в маневрировании, то есть выборе таких направлений своих услуг, которые в наибольшей степени соответствуют характеру спроса, а также их продвижение.

Способ продвижения рекламной услуги – это способ донесения информации до целевых групп рекламного агентства. Способ продвижения призван донести до потенциальных потребителей о рекламной услуге, покупка которой сможет помочь и/или решит их задачи.

Способ продвижения может включать:

- продвижение услуг рекламного агентства путем создания бренда рекламного агентства;

- продвижение путем применения комплекса маркетинговых коммуникаций;

- продвижение рекламных услуг ее потребителю при помощи предприятий-смежников, поставщиков.

Все, что в связи с этим нужно субъектам РРУ, – это умение управлять отношениями с заказчиками, понимание их коммерческих проблем и мобилизация квалифицированных кадров на их решение.

Итак, главные способности экономических агентов РРУ заключаются в том, чтобы в ходе разработки и выполнения разовых и типовых проектов организации рекламных услуг удерживать хороших заказчиков и незаурядных специалистов. Длительность названных выше отношений является важным фактором прибыльности профессиональной деятельности на РРУ. В ее «человеческом балансе» активом выступают клиенты, а специалисты – пассивом. Достижение в нем равновесия благодаря низкой текучести клиентов и специалистов – заведомый залог успешного продвижения услуг

Для основных участников РРУ весьма полезно специализироваться на одном или нескольких секторах. Тогда есть возможность оказывать услугу как субъектам отраслевого рынка, так и тем, кто вступает с ними в межотраслевые взаимодействия.

При этом необходимо отличать собственно рекламный бизнес от бизнеса по производству и продаже рекламной продукции.

Рекламный бизнес организован как процесс извлечения выгоды/прибыли из процессов производства, продвижения и продажи рекламного продукта. Под рекламным продуктом следует понимать результаты коммерческого творчества/креатива, представленные в виде концепций рекламных/коммуникационных кампаний, рекламных стратегий, креативных концепций рекламных кампаний, коммуникационных стратегий, медиапланов, рекламных текстов, слоганов, образных, визуальных и аудиальных воплощений рекламной идеи, коммерческих названий, упаковки, концепций бренд-коммуникаций, пакетов фирменного стиля, сценариев аудио и видеороликов и т.п.

Под рекламной продукцией следует понимать результаты производственной деятельности в виде аудио- и видеороликов, печатной и сувенирной продукции, средств POS, сайтов, конструкций наружной рекламы, а также материалов и комплектующих к ним.

Рекламная продукция относится к сфере аудио- и видеотехнологий, полиграфических технологий и материаловедения.

При этом производство, основанное на этих технологиях, а также продвижение и продажа рекламной продукции могут быть организованы (и организуются) как бизнес.

 

.

 

15.12.2011, 5405 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00