Наружка – по правилам

Наружная реклама – один из самых популярных способов привлечения внимания потенциального потребителя к товарам или услугам.

Но, существуют определенные требования и правила, которым она должна соответствовать. Невыполнение их ведет к штрафам и демонтажу. Какие новации появились в этом направлении, рассказывает Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

– Есть ли предварительные оценки, насколько много рекламных конструкций в городе установлено незаконно?

– Дать конкретную оценку, сколько в настоящее время рекламных конструкций установлено в городе самовольно, практически невозможно, ввиду того, что при выявлении таких конструкций департаментом незамедлительно применяются к ним меры с последующим их демонтажом.

– О каких форматах/видах конструкций идет речь? Какая категория самая проблемная? Входят ли туда вывески на торговых павильонах, магазинах? А выносимые конструкции, которые предприниматели ставят днем перед входом?

– Существуют как рекламные, так и информационные конструкции (стендовые, щитовые, штендеры, настенные информационные конструкции и т.д.) которые могут размещаться на земельных участках, зданиях, сооружениях, на торговых объектах (киосках, торговых павильонах), а также на многоквартирных домах.

На мой взгляд, наиболее проблемными являются конструкции (баннеры, стендовые), размещаемые вдоль дорог на земельных участках и ограждениях, так как в большинстве случаев установить их собственника практически невозможно. Остается в рабочем режиме осуществлять их демонтаж силами администрации города. Кроме того, осуществляются и выезды по демонтажу в вечернее время, что позволяет эффективно очистить дорожные ограждения и придорожную зону.

Касаемо торговых павильонов и киосков, хотелось бы отметить, что в настоящее время, после проведения отделом наружной рекламы мероприятий в отношении владельцев незаконно установленных рекламных и информационных конструкций, порядка 30% подали документы на регистрацию. Работа в данном направлении будет продолжена и до конца года. Планируется проверить все торговые павильоны и киоски, расположенные на территории города на предмет законной установки на них рекламных и информационных конструкций.

Что касается выносимых конструкций (штендеров), то могу сказать, что отделом наружной рекламы периодически осуществляется объезд территории города и, в случае обнаружения незаконно установленных штендеров, осуществляется их демонтаж.

– На кадрах демонтажа видно, что специалисты снимают в том числе и те вывески, где написано название торговой точки. Они тоже должны согласовываться?

– Размещение наружной рекламы и информации сопряжено с рядом сложностей юридического характера. На первый взгляд может показаться, что, если речь идет о небольшой конструкции или электронном табло, информирующих клиентов компании о товарах или услугах, то никакого юридического оформления и не требуется. Но это не так. Любая реклама и информация, за исключением вывески, размещаемой с учетом положений ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», требует соответствующей регистрации.

– Что вообще, кроме стационарных рекламных объектов, подлежит обязательному согласованию?

– Наши предприниматели очень часто неверно трактуют понятие вывески, и видимо, поэтому ошибочно не регистрируют многие конструкции.

Как говорилось ранее, любая реклама и информация, за исключением вывески, требует соответствующей регистрации, а это значит, что прежде чем ее устанавливать предприниматели должны пройти процедуру согласования. Конструкции с указанием названия объекта предпринимательской деятельности, товарным знаком или коммерческим обозначением подлежат согласованию и регистрации на общих основаниях.

Действующими нормативными актами администрации Хабаровска предусмотрены допустимые к установке виды рекламных и информационных конструкций, содержащие в себе требования к их установке: а именно к размещаемым на зданиях, строениях, сооружениях, нестационарных торговых объектах, отдельно стоящим, временным и уникальным.

Также стоит отметить, что долгое время много споров возникало по вопросу регистрации стел АЗС и имеет ли право департамент демонтировать такие конструкции, если они не зарегистрированы в администрации города? Исходя из постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.06.2018 № Ф03-2026/2018, данные стелы необходимо регистрировать, как и все информационные конструкции, самовольная установка не допускается и подлежит демонтажу. Кроме того, согласно данного постановления, департамент имеет полное право производить демонтаж информационных конструкций, установленных без регистрации.

– Насколько это сложная и длительная процедура для предпринимателя?

– Согласование размещения рекламных или информационных конструкций производится путем изготовления эскизных предложений той или иной конструкции, учитывая утвержденные требования к размещению.

При планировании размещения рекламной или информационной конструкции, следует заранее продумать все мельчайшие детали, ознакомившись с действующим законодательством или обратиться в отдел наружной рекламы и регистрации информационных конструкций, а также в департамент архитектуры, строительства и землепользования для консультации по данному вопросу.

Для получения разрешения на размещение конструкции нужно обратиться в органы местного самоуправления с заявлением, к которому необходимо приложить письменное согласие собственника имущества, на котором планируется размещение конструкции, дополнительно прикладываются документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной или информационной конструкции в виде дизайн-проектов или эскизных проектов, прошедших процедуру согласования с уполномоченными лицами.

Если говорить о сроках прохождения данной процедуры, то рассмотрение соответствующих документов специалистами нашего отдела проводится в режиме реального времени или в течение 14 дней, в случае, если гражданин не может лично прийти на прием.

Что касается департамента архитектуры, строительства и землепользования, то согласно действующим нормам, срок рассмотрения и согласования дизайн-проектов рекламных или информационных конструкций составляет не более 30 рабочих дней. Вместе с тем, рассмотрение и согласование размещения конструкций у собственника имущества в органах местного самоуправления не регламентируется.

– По каким критериям проходит согласование? Учитывается ли безопасность конструкции? А ее эстетическая составляющая? Бывают ли художественные споры?

– Оценка размещения рекламных и информационных конструкций проводится исходя из множества факторов, каждая конструкция рассматривается индивидуально.

Процедура согласования размещения объектов наружной рекламы производится с целью создания благоприятной городской среды с учетом архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, архитектурно-художественных параметров зданий, строений, сооружений, соблюдения правил противопожарной безопасности, безопасности дорожного движения и технической эксплуатации при их установке, что учитывается при прохождении данной процедуры.

По вопросу безопасности размещения конструкций, обязательным требованием для предпринимателя является наличие проектной документации, если планируется размещение конструкций на зданиях, или установка отдельно стоящих, в случае если ее площадь превышает 15 кв.м.

Если говорить об эстетической составляющей при размещении рекламы или информации, то решение о размещении таких конструкций в городской среде принимается с обязательной оценкой градостроительной ситуации, и в соответствии с утвержденными типами и видами рекламных и информационных конструкций с учетом архитектурно-художественного облика фасадов зданий и прилегающих улиц.

Художественные споры могут возникать в связи с непониманием предпринимателей, что такое «внешний архитектурный облик», в виду отсутствия необходимого образования и профессионализма.

– Каковы наказания за установку несогласованных рекламных конструкций и вывесок? Достаточны ли они?

– За незаконную установку рекламных конструкций, владельцев рекламных конструкций привлекают к административной ответственности органы прокуратуры и УМВД по ст. 14.37 кодекса РФ об административных правонарушениях (штрафы: на физических лиц – от 1000 до 1500 руб.; должностных лиц – от 3000 – 5000 руб.; на юридических – от 500 000 до 1 000 000).

А за незаконное размещение информационных конструкций предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 37 кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (штрафы: на физических лиц – от 500 до 2500 руб.; должностных лиц – от 3000 – 7000 руб.; на юридических – от 10 000 до 25 000).

Кроме того, помимо привлечения к административной ответственности, существует еще и принудительный демонтаж конструкций, установленных без разрешения, выдаваемого администрацией города. В связи с этим, если была демонтирована конструкция, то необязательно сразу обращаться в полицию с заявлением о краже. Списки конструкций, которые демонтируются администрацией города, размещаются на официальном сайте отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций. По вопросу возврата демонтированных конструкций можно связаться по телефону нашего отдела (31-60-16), где можно получить подробную консультацию.

Также хотелось бы отметить, что во избежание применения вышеуказанных мер, необходимо сначала получить разрешение на данные конструкции в администрации города Хабаровска и уже после этого осуществлять их установку.

– Если человек считает, что наружная реклама представляет угрозу для безопасности (плохо закреплена, закрывает обзор светофоров, дорожных знаков, проезжей части и т.п.), куда можно обратиться?

– В случае, если жители города обнаружили рекламные конструкции, которые представляют угрозу для безопасности, они могут обратиться к нам в отдел, после чего специалисты свяжутся с собственником данных конструкций для устранения выявленного нарушения.

18.07.2018, 430 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00