И снова о рекламе

Предыдущее интервью с начальником отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска Василием Аристовым получилось емким, но многое осталось за кадром. Мы решили восполнить этот пробел и продолжить беседу о тонкостях регулирования размещения наружной рекламы в г. Хабаровске.

– Василий Иванович, на решении каких основных задач сосредоточены усилия отдела наружной рекламы администрации г. Хабаровска в настоящее время?

Сейчас мы занимаемся согласованием нормативно-правовых документов, необходимость принятия которых вызвана значительными изменениями в федеральном законодательстве, регулирующем нашу сферу деятельности. Прежде всего, это касается внедрения схем размещения объектов наружной рекламы, сейчас идет их разработка, согласование.

Также одним из направлений работы по-прежнему является выявление конструкций, установленных без действующего разрешения и без регистрации в администрации города, а также пресечение фактов нарушений, связанных с содержанием внешнего вида конструкций, и принятие мер к устранению подобных нарушений. В этих целях департаментом в этом году проверено более 1800 объектов наружной рекламы и информации. В результате выявлено свыше 1000 конструкций, подлежащих модернизации, оснащению подсветом и иллюминацией, 760 не соответствуют архитектурному облику и подлежат демонтажу. С начала 2013 года уже демонтировано 663 конструкции (в 2012 году 795), из них 545 конструкций были установлены самовольно, а 118 с истекшими сроками регистрации и разрешений. В отношении остальных конструкций департаментом проводится работа по подготовке материалов к их демонтажу.

Отделом осуществляется совместная работа с комитетами по управлению округами, управлением торговли и с органами государственной власти для принятия мер к лицам, допустившим нарушения. Объекты повышенного внимания многоквартирные дома, торговые центры, иные объекты торговли, именно там традиционно выявляется больше всего нарушений.

Совместно с отделом ГИБДД по городу Хабаровску проводятся мероприятия по выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов (ГОСТов) по безопасности дорожного движения в сфере наружной рекламы и впоследствии организовывается их демонтаж

– Поскольку объектов «наружки», не соответствующих закону, пока остается немало, может быть, имеет смысл озвучить перечень нарушений и те санкции, которые применяются, вдруг сознательность сограждан от этого возрастет?

В принципе, о нарушениях я уже сказал выше. Касаемо санкций, основными из них являются привлечение к административной ответственности, предусмотренной кодексами Хабаровского края и РФ, и, в особенности, принудительный демонтаж.

В целях привлечения к административной ответственности лиц, допускающих установку без соответствующего разрешения, мы тесно взаимодействуем с УМВД по городу Хабаровску и прокуратурой города и районов. С начала 2013 года в эти структуры направлены материалы по 56 незаконно установленным рекламным конструкциям. По выявленным фактам лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ (с мая 2013 года по этой статье предусмотрен штраф в отношении юридических лиц от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.). Материалы направлены в Арбитражный суд Хабаровского края. На лиц, совершивших правонарушения, наложены штрафы.

– В Хабаровске коренным образом перестраивается сама стратегия по развитию наружной рекламы. И хотя соответствующий документ еще не принят, не могли бы вы вкратце рассказать о тех новациях, которые ждут в ближайшем будущем и город, и предпринимателей?

Сейчас на согласовании находятся изменения в «Порядок размещения наружной рекламы на территории г. Хабаровска». Они коснутся, прежде всего, сроков, на которые заключается договор и выдается разрешение: если сегодня он един и составляет пять лет, то в будущем предполагается, что по различным видам конструкций они будут различными, до десяти лет. Эта новация призвана облегчить жизнь владельцев сложных, дорогостоящих конструкций.

Второй важный момент – это подсветка. Теперь для размещения рекламной конструкции в исторической части города наличие иллюминации является обязательным, и это касается абсолютно всех видов рекламных конструкций.

Еще одно важное требование касается установки стендовых конструкций: теперь в независимости от формы собственности земельного участка, если его нет в схеме размещения рекламных конструкций, любая установка конструкций на территории такого участка запрещена. Если она установлена ранее, необходимо подать заявку на включение ее в схему размещения, в противном случае по окончании срока ранее выданного разрешения объект наружной рекламы будет подлежать демонтажу.

Хочется подчеркнуть: важно, чтобы предприниматели не пытались увидеть в этих изменениях желание усложнить их работу, это совсем не так, главный приоритет – это красота города, формирование и поддержание единой, гармоничной архитектурной городской среды.

– Стоит ли с принятием схем ожидать резкого уменьшения возможных мест установки конструкций?

Нет, конечно. В количественном плане изменения будут совсем небольшие, в основном они затронут историческую часть города, где мы ставим своей целью избавиться от некоторой перегруженности такими объектами, да и то это больше будет происходить за счет использования новых видов стендовых конструкций, например форматов 2 х 4 м, сити-бордов 2,7 х 3,7 м.

– Хотела бы задать вам вопрос как эксперту. На ваш взгляд, существует ли сезонность в размещении наружной рекламы, насколько ярко она выражена у нас в Хабаровске? Кроме того, по рекламной активности можно косвенно судить и о состоянии экономики?

Безусловно, в наружной рекламе, равно как и в других отраслях, существуют колебания сезонной активности. В основном эти вспышки связаны с общероссийскими праздниками. Так, в преддверии Нового года, когда покупательный спрос на продукцию и услуги возрастает во много раз, это, безусловно, находит свое отражение в активности субъектов экономических отношений в плане размещения наружной рекламы. Уже с октября ноября практически невозможно арендовать «рабочую» рекламную конструкцию, так как они уже зарезервированы задолго до этого. После новогодних и рождественских праздников наступает традиционное затишье на рынке рекламы. Очередной этап повышения активности выпадает на апрель май, что связано с празднованием 9 Мая и Дня города. В целом прослеживается прямая зависимость рекламной активности от праздничных дат или от значимых событий, поскольку большинство организаций именно к этим датам и событиям приурочивают максимальные скидки и иные акции и, как следствие, нуждаются в масштабном рекламировании.

Кстати, вопреки тому, что лето обычно считается периодом невысокой деловой активности, но в «наружке», например, касаемо размещения баннеров, вы вряд ли заметите снижение. Объяснение этому достаточно простое: летом можно с ощутимыми скидками занять «хорошие» плоскости, сделать это осенью на порядок сложнее, и цена вопроса другая, да и, как я уже сказал, выбор не тот.

Если же говорить о ситуации не абстрактно, а применительно к 2013 году, то наблюдается некоторый спад, порядка 10%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Но, я думаю, это вовсе не является предвестником каких-либо серьезных экономических катаклизмов, скорее, это следствие катаклизма природного, с которым совсем недавно столкнулся регион.

– Опять же обращаясь к вашей богатой практике. Какие новые тенденции появляются сегодня в «наружке»?

В настоящее время Хабаровск находится на новом этапе формирования рекламного пространства. Основные направления этой тенденции связаны с отказом от архаичных конструкций и переходом на современные высокотехнологичные средства наружной рекламы.

Широкое развитие получают видеоэкраны, светодиодные табло, медиафасады. В исторической зоне города рекламные конструкции переоборудуются на сооружения компактного городского формата с применением новых технологий, таких как призматроны, роллеры, конструкции с внутренним подсветом. Кроме того, большое значение уделяется иллюминации рекламных конструкций с применением светодиодных материалов.

Но все же справедливости ради нужно отметить, что в целом изменения в «наружке» в большей степени связаны все-таки не с появлением каких-то принципиально новых форматов, а с использованием новых материалов, технологий, оснащением дополнительными элементами уже давно известных и популярных объектов наружной рекламы.

18.10.2013, 3574 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00