Главная Публикации Эксперты Информационные технологии Бизнес-процессы и творчество: рост в условиях нестабильности. Как выходили из кризиса

Бизнес-процессы и творчество: рост в условиях нестабильности. Как выходили из кризиса

2015 год подходит к концу, и обычно в конце года по традиции стараемся подвести итоги: насколько этот год был успешным.

О том, с какими итогами завершает год студия WEB ALTERNATIVE*, рассказала Светлана Важнина, ее основатель и владелица.

– 2015 год был негласно объявлен «годом кризиса», что предвещало падение продаж, особенно в сфере рекламы. Ваша отрасль, по сути, является рекламной, а в кризис часто начинают экономить именно на рекламе. Как это сказалось на работе компании?

– В начале 2015 года мы всей командой провели стратегическое планирование, на котором в качестве основной стратегии нами было выбрано совершенствование собственного продукта, то есть самой технологии разработки сайтов. То есть как мы можем улучшить наш продукт для клиента и эффективность внутренней работы в компании.

Для отделов компании мы разработали программы по улучшению деятельности, а также большое количество внутренних инструкций, улучшающих внутренние бизнес-процессы:

– стали использовать более точную систему оценки работ, в которой учитывается не только труд менеджера по продажам, но и программистов и дизайнеров, особенно на нестандартных проектах, что позволяет нам более точно изучить проекты и точнее устанавливать сроки и стоимость работ;

– для нестандартных проектов стали в обязательном порядке создавать техническое задание на работу, что, как кажется, для клиента увеличивает стоимость и срок исполнения проекта, а значит, такую услугу сложнее продать, но если смотреть по окончательному результату, то внедрение этого инструмента на самом деле экономит итоговую стоимость и время создания сайта, так как исключаются вероятности непонимания с обеих сторон. В результате клиенты быстрее получают готовые работающие сайты с минимизированным числом отклонений;

– стали внедрять новые технологии в саму разработку сайтов: работать с проектами на платформе Bitrix1, а в особо сложных – с фреймворком Laravel2, начали использовать адаптивный дизайн и другие современные тенденции, влияющие на внешний вид сайтов.

Затем мы поняли, что нужно активнее работать в направлении разъяснения и информирования наших потенциальных клиентов и как можно подробнее рассказывать им о процессе создания сайтов и нюансах, чтобы они знали, что ждет их на этапе разработки, чтобы постепенно учились различать уровень разработанных сайтов и, соответственно, разницу в стоимости создания, видя, как это на самом деле потом будет влиять на их прибыль.

Именно поэтому уже каждые два месяца мы стали проводить полномасштабные семинары от нашей компании, в которых мы доносим мельчайшие детали, которые помогают руководителям и маркетологам в принятии решения, даже если сайт они закажут в другой студии.

– Улучшение бизнес-процессов – это хорошо, давайте перейдем к конкретике. Как это отразилось на финансовых показателях вашей компании?

– Вопрос хороший. Спасибо. Я тоже всегда люблю факты. Ну год пока еще не закончился, у на есть статистика только за 10 месяцев нашей работы. Но уже видно, что даже за это время мы опережаем по объему дохода прошлый год. Если текущая тенденция сохранится, чего мы добиваемся, то прибыль в этом году будет составлять примерно 40–50% по отношению к прошлому году, при условии, что цены на наши услуги мы не меняли.

– Что наиболее запоминающимся было в этом году для вашей компании?

– Год был очень необычным для нас, мне кажется, даже определенной точкой роста. Самое главное, что мы вместе с компанией «Высоцкий Консалтинг» осуществили давнюю мечту – большую конференцию для предпринимателей с известными спикерами-практиками, реальными владельцами бизнесов. На эту конференцию мы собрали 150 человек из разных городов Дальневосточного региона. И одним из спикеров была также наша компания, где мы делились секретами разработки успешных сайтов. В следующем году мы собираемся провести еще более интересную конференцию в новом формате. 

Кроме того, в этом году мы опять стали финалистами ежегодной Дальневосточной интернет-премии «Стерх-2015» (в прошлом году мы выиграли в номинации «Лучший разработчик»).

В этом году вошли в тройку лидеров в номинации «За весомый вклад в развитие Интернета на Дальнем Востоке» и в номинации «Лучший тематический проект Дальнего Востока» (проект для ледовой арены «Ерофей»).

Помимо этого, я стала «Лучшим молодым предпринимателем в Хабаровском крае» в номинации «Инновационный бизнес».

– Светлана, на что будете делать упор в следующем году?

– Как раз в этом месяце мы будем проводить новое стратегическое планирование в компании и искать очередное узкое место, которое нас тормозит. В любом случае мы сохраним успешное действие – продолжим улучшать внутреннюю технологию разработки сайтов и бизнес-процессы и, скорее всего, возьмемся за улучшение и создание собственной технологии продвижения сайтов в Интернете.

*Веб Альтернатива, 1 Битрикс,

2 Лэревэл

г. Хабаровск, ул. Волочаевская 8, оф.3

(4212) 470-300, 25-30-85

www.web-alt.ru

ИП Важнина С.Ю.         На правах рекламы

23.12.2015, 2626 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00