В чем залог успеха в бизнесе?

Этим вопросом при организации своего дела задается практически каждый. Готовых рецептов, наверное, нет. Ведь каждый бизнес-опыт в чем-то уникален.

Но, тем не менее, некие общие рекомендации все же существуют. И, конечно, более ценны рекомендации практиков, тех, кто попробовал-организовал-преодолел трудности.

О своем опыте предпринимательской деятельности и тех вещах, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, мы попросили рассказать Максима Прудникова, коммерческого директора ООО «ШтормЭлектрик».

– История нашей компании началась в августе 2011 года, когда двое друзей-единомышленников решили начать свое дело. С самого начала мы решили четко распределить роли и степень участия, и мне, как человеку творческому, досталась должность коммерческого, а Вадиму Поленову – генерального директора. Основным видом деятельности компании мы выбрали электромонтажные работы, отсюда и название. Далее решили не ограничиваться только этим направлением, проанализировали дальневосточный рынок и нашли нишу, в которой у нас на тот момент практически не оказалось конкурентов. С 2013 года мы запустили новое направление «Услуги аренды самоходных ножничных подъемников» (спецтехника).

С этим проектом мы приняли участие в городском конкурсе «Молодежный бизнес-проект – 2014». Жюри по достоинству оценило наш новаторский подход и присудило нам почетное второе место.

Но вернемся к рассказу о первоначальном проекте (электромонтажные работы). Мы столкнулись с рядом проблем, основной из которых стал поиск и привлечение клиентов. Как найти клиентов, если компания вышла на уже сформировавшийся рынок? Этот вопрос мы задавали себе неоднократно.

Любую услугу или товар нужно уметь продавать, а у нас вузах, к сожалению, не учат на менеджера по продажам, хотя эта такая же профессия, как инженер или электрик, и этому нужно учиться. К счастью, есть немало литературы и семинаров по продажам, которые помогают мне в этом нелегком ремесле.

С арендой подъемников ситуация аналогичная, постоянно нужно искать новых клиентов, и никакая реклама не дает такой отдачи, как активный поиск, основанный на специальных технологиях продаж. Кроме того, подъемники мы приобрели в лизинг, и когда техника простаивает, приходится как-то выкручиваться и находить средства для выплаты по долгам.

Вторая, не менее серьезная проблема – это нехватка оборотных средств. Практически у всех компаний (и наша не исключение) есть постоянные расходы, которые не зависят от продаж. И нам для того, чтобы держаться на плаву и платить вовремя по всем обязательствам в периоды сезонного спада, приходится брать займы. В этом контексте мы активно пользуемся услугами Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края. Центр содействия и развития предпринимательства также предоставляет различные программы поддержки малого бизнеса. В прошлом году наша компания получила субсидию в размере 170 000 рублей по программе возмещения части затрат авансовых платежей по договорам лизинга.

Занимаясь бизнесом, мы, как собственники компании, сталкиваемся со многими трудностями и в процессе их решения получаем уникальный опыт, учимся действовать в ситуации неопределенности, развиваем в себе управленческие навыки. За свою недолгую карьеру предпринимателя я понял, что в бизнесе самое главное -– это маркетинг и продажи. Не умеешь продавать – значит, нет клиентов, нет клиентов – нет бизнеса.

Помимо вышесказанного, для успеха, в компании все должно быть уникальным: от названия бренда до самой услуги, включая различные мелочи, неочевидные на первый взгляд. Во что бы то ни стало отличайся! Не нужно ни за кем повторять и копировать конкурентов. Ну и, конечно же, постоянное обучение, семинары, конференции, бизнес-литература – все это для того, чтобы не прозевать, как меняются рынки, иначе можно упустить возможность быть лидером и потом долго догонять конкурентов.

 

01.12.2015, 1313 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00