Главная Публикации Экономика Экономика Хабаровского края Выставка-ярмарка «Наш выбор 27» – традиция старая, рецепт новый

Выставка-ярмарка «Наш выбор 27» – традиция старая, рецепт новый

В 2018 году выставка-ярмарка «Наш выбор 27» попала в ТОП-200 лучших событийных проектов страны. В июне 2019 года мероприятие пройдет в Хабаровске в третий раз и впервые будет совмещено с фестивалем мороженого.

 О том, какой станет новая выставка-ярмарка поговорим с председателем комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края Николаем Крецу.

– Николай Степанович, насколько востребована выставка-ярмарка среди бизнес-сообщества? Участие для предпринимателей платное?

– С каждым годом желающих становится все больше, и это неудивительно, ведь для производителей выгода ощутима. На выставке-ярмарке прошлого года средний доход предприятий за два дня составил от 200 до 800 тысяч рублей. Это очень приличная прибыль. Наши производители имеют возможность не только реализовать большой объем продукции и заработать, но также через мощную рекламу получить нового потребителя.

Вообще, ярмарки – важнейший торговый формат для развития экономики муниципального образования, региона, страны. Он позволяет обеспечивать наиболее простой и дешевый сбыт продукции, которую производят предприятия малого и среднего бизнеса. Поэтому ярмарочный формат торговли необходимо развивать и поддерживать. Более того, мы хотим распространить его на муниципальные районы края и привнести новинки туда. Безусловно, мы это сделаем.

Участие для предпринимателей бесплатное. Единственное, что требуется – заложить средства на покупку или аренду брендированной палатки.

– В 2018 году на выставке-ярмарке впервые появился дом переговоров. Такой формат оказался эффективным? Есть ли результаты?

– Деловая зона – это удачный формат. В прошлом году на этой площадке подписано 14 договоров и соглашений, среди которых международный инвестиционный контракт между BM Group и компанией «Сунь Лин» (КНР) по строительству в Солнечном районе центра глубокой переработки древесины.

Кроме того, в рамках деловой площадки заключен экспортный контракт между компанией «Золотой юг» и китайской «Эитун» на поставку соков в КНР.

Также 7 краевых производителей молочных продуктов, колбасных изделий, соков и кваса подписали соглашения с крупнейшей торговой сетью Дальнего Востока.

В этом году мы оставляем биржу деловых контактов, но, в то же время, хотим углубить содержательную часть. В доме переговоров в 2019 году будет работать экспертный совет Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье». В состав совета входят вице-губернаторы субъектов, что сразу говорит о высоком уровне мероприятия. Ключевые вопросы для обсуждения – подготовка национальной программы развития Дальнего Востока, а также перспективы развития потребительской кооперации в регионах. Выставка-ярмарка станет площадкой, где соберутся представители потребительских обществ со всей России. Планируется обсудить не только проблемы, но и новшества в этой сфере. Так, в европейской части страны сейчас востребованы модульные конструкции по переработке овощей, рыбы и мяса. Наша задача – изучить успешный опыт коллег и внедрить его на территории Хабаровского края.

– Николай Степанович, выставка-ярмарка – событие традиционное. А в чем это заключается? Что остается неизменным из года в год?

– Вот уже в третий раз мы проводим в Хабаровске выставку-ярмарку «Наш выбор 27» и, безусловно, есть моменты, которые мы повторяем ежегодно. Это сделано намеренно, чтобы угодить жителям и установить в крае добрые традиции.

Самая главная из них – приготовление ухи и продажа местных продуктов по доступным ценам. Вы знаете, как популярны в Европе уличные гастрономические фестивали? А чем мы хуже? Скажу больше – на Дальнем Востоке Хабаровский край стал своего рода законодателем крупных событий общероссийского уровня. Прошлую выставку-ярмарку посетило большое количество гостей. Попробуйте собрать на набережной 200 тысяч человек, и я пожму вам руку. Думаю, что в 2019 году цифра будет аналогичной или даже больше.

В этот раз мы решили – если праздник объединяющий, значит уха должна быть «Народной». Каким будет рецепт, решат жители. Вариантов приготовления очень много: на севере края, в Охотске, местные рыбаки добавляют в котелок немного водорослей, чтобы уха пахла морем. А охотники из Вяземского варят бульон из первой подстреленной утки, а уже потом добавляют рыбу.

Чтобы найти лучший рецепт, мы запустили конкурс в Инстаграме @vybor27. Все секреты, которыми поделятся жители в сети, рассмотрит команда шеф-поваров и выберет самый-самый, чтобы затем использовать его при приготовлении ухи на набережной. То есть, у жителей появилась возможность довести рецепт до совершенства. Победитель попробует первую порцию ухи на набережной и получит хороший подарок от местных производителей.

Восьмого июня на набережной побьем рекорд прошлых лет и приготовим более 20 тысяч порций ухи. В Хабаровск уже приглашен главный редактор Книги рекордов России Алексей Свистунов.

Кроме традиционной ухи, мы вновь оборудуем территорию для местных производителей и рестораторов. Пригласим творческих предпринимателей и сделаем гостевой двор для производителей из других регионов страны.

– Что нового появится в этом году? Возможно, мы увидим дополнительные площадки на выставке-ярмарке.

– Да, одна из них – обновленный рыбный рынок. В этом году мы не просто предлагаем жителям купить рыбу по сниженной цене. Изменится статус и качество этой площадки. Не хочу сравнивать с Восточным экономическим форумом, но мы сделаем все на должном уровне. На территории рыбного рынка, на специальном подиуме разместим ресторан, один из лучших в городе. Повара будут не только готовить блюда на продажу, но и проводить мастер-классы.

Одна из новых зон на выставке-ярмарке посвящена бренду «Кусун». Безусловно, это очень достойный бренд Хабаровского края и Дальнего Востока. Он объединил уникальные продукты и уверенно завоевывает новые рынки. Сейчас в торговых сетях можно приобрести холодный чай этой марки и шесть видов мясных продуктов с брусникой, облепихой, черемшой. Мы идем дальше – линейка будет расширена, в списке появятся молочные продукты и вода. Бренд поддерживают производители Хабаровского края, Приморья, Сахалинской области и Якутии.

Зона «Кусун» на выставке-ярмарке будет стилизована под супермаркет, сейчас дизайнеры думают, как обыграть идею и удивить хабаровчан.

– Вы говорили о хороших скидках для населения? Какими они будут?

– В этом году скидки беспрецедентные. Если раньше мы говорили о том, что производители снизят цены на 10–20%, то сейчас ситуация иная. Такими скидками сегодня сложно удивить, поэтому некоторые предприниматели готовы вдвое сократить стоимость. Яркий пример – краевые птицефабрики. На выставке-ярмарке десяток куриных яиц можно будет купить со скидкой 50%. И мы понимаем, что для жителей – это долгожданная акция.

Очень точно по этому поводу сказал Бернард Шоу: «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно». Поэтому приглашаю всех в июне на набережную. Вы не только получите массу положительных эмоций, но и серьезно сэкономите на привычных продуктах.

– Почему принято решение – объединить выставку-ярмарку и фестиваль мороженого?

– Организация крупного гастрономического фестиваля с посещаемостью 200 тысяч человек – это огромный труд, подготовка начинается за полгода до мероприятия. Наша выставка-ярмарка попала в ТОП-200 лучших событийных проектов страны, поэтому в дальнейшем мы намерены только повышать планку – объединение выставки-ярмарки и фестиваля мороженого придаст масштабность и привлечет еще больше туристов. Август все-таки сезон отпусков, а июнь – подходящее время для такого праздника.

18.04.2019, 4832 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00