Главная Новости Уже более 40 работодателей приняли участие в работе круглых столов в хабаровском Управлении ПФР

Уже более 40 работодателей приняли участие в работе круглых столов в хабаровском Управлении ПФР

В рамках работы круглых столов специалисты Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе обучили представителей более сорока крупных предприятий и организаций города, среди которых – Хабаровский НПЗ, Хабаровский судостроительный завод, филиал АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Востока» и другие.

Страхователей проинформировали об изменениях, произошедших в законодательстве, рассказали об основных ошибках в представляемой отчетности и способах их устранения, а также об особенностях формирования корректирующих форм индивидуальных сведений.

Сотрудники Пенсионного фонда подробно разъяснили представителям организаций, как правильно заполнять ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М и ежегодную отчетность о страховом стаже (СЗВ-СТАЖ), в какие сроки их необходимо представлять, а также об ответственности страхователей, в том числе руководителей, за нарушение сроков представления достоверной отчетности.

- За непредставление отчетности в установленный срок или представление неполных, недостоверных сведений будут применяться финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Кроме того, должностное лицо будет привлечено к административной ответственности. За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов, к нему будут применяться финансовые санкции в размере 1000 рублей, - отметила главный специалист-эксперт отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Т.В. Коновалова.

Кроме того, начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Н.Ю. Савостина рассказала собравшимся, что на территории Хабаровского края уже более двух лет реализуется новая форма взаимодействия органов ПФР со страхователями. Она заключается в совместной заблаговременной работе по подготовке документов для назначения страховой пенсии по старости. Работодатель в рамках соглашения, заключенного с ПФР об электронном взаимодействии, берет на себя обязательства формировать электронный пакет документов о пенсионных правах работников, выходящих на пенсию, и передавать их в органы ПФР.

Благодаря такой заботе со стороны работодателя, процесс назначения пенсии для их сотрудников становится максимально комфортным. Будущие пенсионеры не отвлекаются от трудовой деятельности, не тратят время на подготовку необходимых документов, избавлены от визитов в Пенсионный фонд.

Формирование электронного пакета документов и направление его в органы ПФР по телекоммуникационным защищенным каналам не требует от работодателя никаких дополнительных материальных вложений, т.к. она уже используется при сдаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Подготовка документов: их сканирование и направление в ПФР не занимает большое количество времени и не ложится финансовым бременем на плечи работника кадровой службы.

К тому же активное участие работодателя в оформлении пенсии своих сотрудников является дополнительным элементом «социального пакета», что, безусловно, выгодно отражается на качестве кадрового состава, обеспечении финансовой устойчивости и укреплении репутации организации.

Сегодня в Хабаровске и Хабаровском районе более 2-х тысяч социально ответственных работодателей, заключивших с ПФР соглашение, в рамках которого они реально помогли свыше 3 тыс. работников в назначении пенсии, избавив их от лишних визитов в ПФР.

Среди заключивших соглашения с ПФР такие крупные работодатели, как МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление», Перинатальный центр, ПАО «Сбербанк», КДЦ «Вивея», городская клиническая больница № 10, санаторий «Уссури», ООО «Многорядов», Краевая станция переливания крови и др.

«Заблаговременная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это - залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме. Помните, что заблаговременное обращение за оценкой документов не является обращением за установлением пенсии, - отметила Наталья Савостина. - Не ранее чем за месяц до наступления права на страховую пенсию по старости гражданин подает заявление о ее назначении и доставке. Самый простой и доступный способ подачи заявления - в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Но прежде чем сформировать электронное заявление, гражданину необходимо проверить все отраженные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах. Если он считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Если же гражданин видит, что все сведения о его пенсионных правах учтены, он может подать заявление о назначении пенсии не только без визита в клиентскую службу ПФР, но и без представления в ПФР каких-либо документов (трудовой книжки) и справок о стаже. Для этого гражданину после получения полной информации в Личном кабинете достаточно дать согласие на назначение страховой пенсии по этим сведениям.

Мы рекомендуем всем гражданам, даже тем, кому до пенсии еще далеко, следить за своими пенсионными правами, чтобы своевременно вносились необходимые изменения».

Полученная информация вызвала у собравшихся большой интерес и много профессиональных и личных вопросов, на которые специалисты ПФР дали подробные ответы.

В завершение информационных встреч все страхователи получили комплект Соглашения об электронном взаимодействии с приложениями, а также информационные брошюры и лифлеты.

03.08.2018, 852 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00