Дорожа репутацией

Современный городской ландшафт невозможно представить без обилия офисных, торговых и развлекательных центров, которые ежедневно посещают тысячи человек. Обслуживанием многих таких городских объектов Хабаровска занимается Группа компаний «Феликс». Об основных исторических вехах компании, подходах к работе в интервью рассказал Павел Янц, руководитель Группы компаний.

– Павел Дмитриевич, как, в целом, начался год? С какими показателями, с каким настроением?

– Настроение боевое, все основные договоры продлили, также продолжаем сотрудничать с Администрацией Хабаровска, в том числе работать на муниципальных объектах. Как и прежде, основным направлением остается работа на сложных, категорийных объектах, с большой посещаемостью и проходимостью. Если брать цифры, по итогам прошлого года приросли примерно процентов на 10.

Кроме того, запускаем новое направление – начинаем заниматься обслуживанием жилых объектов, недавно получили соответствующую лицензию. Почему было принято такое решение?

Есть определенная известность, репутация на рынке города, к нам неоднократно поступали запросы с просьбами зайти с услугами и в этот сегмент, поэтому было принято решение расширить сферу нашей деятельности.

– Наш выпуск посвящен юбилею Хабаровска, а ведь история предприятия неразрывно связана с краевой столицей, расскажите, как на протяжении предыдущих лет развивалась компания, что дало основной импульс к ее развитию?

– Действительно, с момента основания (компания работает с 2008-го года. – Прим. ред.) и по сей день порядка 80% категорийных, сложных объектов, которые мы обслуживаем, находятся в Хабаровске.

Основной рост компании начался с не самых радостных событий: когда произошла трагедия в Кемерово, администрации городов, собственники торговых центров, административных зданий поняли, что при выборе обслуживающей организации нельзя придерживаться принципа «чем дешевле, чем лучше». Пришло осознание, что недопустимо ради экономии на обслуживании пользоваться услугами псевдоуправляющих компаний, которые вообще не понимают сути вопроса, что включает в себя обслуживание категорийного объекта с большим потоком посетителей, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей.

Эти события стали отправной точкой, когда в обществе и в бизнес-среде утвердилось понимание, что сложными объектами должны заниматься профессионально подготовленные люди.

Наша же компания зарекомендовала себя как организация, которая действительно может качественно сопровождать такие объекты, причем решает вопросы комплексно, далее «сарафанное радио» сделало свое дело – и мы стали прирастать объектами.

– Я знаю, Вы ведь работаете и с важными городскими объектами, которые находятся в ведении Администрации Хабаровска. Наверняка, требования к обслуживающими их организациям весьма жесткие. Как удалось наладить сотрудничество?

– Постепенно, шаг за шагом. Первый городской объект, на который мы зашли – это ТЦ «Большая Медведица». Сначала это была часть помещений: на нас посмотрели, как мы работаем, сравнили с другими компаниями и было принято решение сотрудничать с нами в целом по данному торговому центру, и по ряду других объектов – занимаемся обслуживанием кинотеатров «Хабаровск», «Дружба», развлекательного центра «Космопорт».

– Можете вспомнить самый сложный объект?

– Из самого сложного и уникального запомнилась именно «Большая медведица». На объект мы зашли на фоне событий после пожара в «Зимней вишне», соответственно, это был период массовых проверок, ужесточения требований. В течении полугода мы должны были решить все вопросы, связанные с обслуживанием ТЦ и, прежде всего, касаемо безопасности и соответствия различным требованиям и ужесточившимся регламентам в этой сфере: могу сказать, это было весьма трудозатратно. Но мы справились.

–  Вы делаете упор на комплексность оказываемых услуг: начиная от снабжения ресурсами, клининга и заканчивая монтажом и обслуживанием сложных систем пожаротушения, лифтового хозяйства.

В прошлом году Группа компаний приросла новой компанией, которая занимается оказанием охранных услуг. Планируете отдельно продвигать данные услуги?

– Нет, поскольку для нас основным принципом работы является комплексный подход к оказываемым услугам и отсутствие бюрократии, поэтому и наша охранная компания, в первую очередь, задействована на тех объектах, которые мы обслуживаем.

Наша цель – чтобы любой вопрос заказчика решался быстро и эффективно, без бюрократических проволочек и отписок. Кроме того, комплексный подход дает возможность гораздо жестче отслеживать качество тех или иных работ, а также позволяет давать более привлекательные ценовые условия.

– А в плане потребностей рынка, каких услуг сегодня не хватает современным торговым и деловым центрам?

– На сегодняшний день я пробую внедрить структуру, которая будет заниматься наполнением объектов арендаторами, разрабатывать концепцию объекта и заниматься реализацией этой концепции. Мне кажется, подобная услуга могла бы быть полезна и востребована. Но здесь многое зависит от собственников помещений, готовы ли они переформатировать концепцию своих заведений, заменить какую-то часть арендаторов.

– Как бы Вы могли оценить условия ведения бизнеса в Вашем сегменте деятельности?

– Что расстраивает в плане ведения бизнеса – так это попытки непрофильных организаций, у которых недостаточно опыта, материально-технической базы и нет понимания функционирования технически сложных объектов, заходить на такие объекты.

По сути, они попросту вводят собственников в заблуждение, пытаются привлечь максимально низкой ценой, при которой невозможно обеспечить нормальное и, самое главное, безопасное функционирование объекта. Хорошо, если владелец объекта все-таки успеет поменять такую компанию на квалифицированную до того, как что-то случится, а если нет?

– Вы упомянули о материально-технической базе. Насколько это серьезная статья затрат в Вашей деятельности?

– Достаточно весомая, ведь речь идет о дорогостоящем специализированном оборудовании. По каждому предприятию, которое входит в Группу компаний, ежегодно выделяется определенный фонд, за счет которого происходит обновление оборудования, это постоянный процесс, так как, с одной стороны, любое оборудование подвержено износу, с другой – периодически меняются требования по обслуживанию инфраструктуры и нужно этим изменениям соответствовать.

– Не могу не коснуться темы специальной военной операции и той помощи, которую бизнес оказывает участникам СВО и их семьям. Вы ведь тоже занимаетесь этим? Что Вами движет?

– Да, оказываем помощь и стараемся это делать на регулярной основе. Думаю, для нормального человека абсолютно очевидно, почему это необходимо. Эти люди там, на передовой, реально рискуют жизнью, чтобы мы могли спать спокойно. И, по наблюдениям, практически все предприниматели, с кем общаюсь, так или иначе, в меру своих возможностей, оказывают подобную помощь.

– Совсем скоро Хабаровск отпразднует свой 165-й День рождения. Что хотели бы пожелать городу и его жителям?

– Конечно, хочется и от себя лично, и от всего коллектива Группы компаний «Феликс» поздравить хабаровчан и гостей города с этой замечательной датой. Хабаровск – это красивый город с особенным обаянием и колоритом, который преображается с каждым годом, в котором чувствуется энергия развития и созидания.

Мы гордимся тем, что нам выпала честь жить и работать в этом замечательном городе, что в его успехах есть и наш небольшой вклад.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Сергея Анатольевича Кравчука, мэра г. Хабаровска; Брюханова Романа Яковлевича, заместителя мэра, председателя комитета администрации Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; Алексея Викторовича Тюркина – директора АО «Центра Инновационных Технологий города Хабаровска» – за содействие и помощь в наших социальных проектах.

Желаем хабаровчанам здоровья, счастья, радости, оптимизма, а Хабаровску – процветания и всестороннего уверенного движения вперед!

Беседовала Анна НИКОНОВА

25.05.2023, 1726 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00