Деньги должны работать!
В развитии малого и среднего предпринимательства большое значение имеет наличие и состояние инфраструктуры поддержки бизнеса: большей частью, это государственные организации, но есть также и частные. Если о первых известно достаточно много, то о частных организациях инфраструктуры поддержки бизнеса – значительно меньше.
Одному из таких предприятий мы и посвятим сегодняшнее интервью. О деятельности Фонда развития «Бизнес без границ» расскажет его Президент и основатель Татьяна Максименко.
– Татьяна Валерьевна, как появилась идея создания фонда развития предпринимательства?
– Фонд работает уже более 10 лет. Как пришла идея? Тут сложились несколько факторов. Во-первых, однозначно, повлияла моя работа в одной из известных корейских компаний, где я трудилась финансовым директором. Это дало мне хорошее понимание о зарубежных подходах к ведению бизнеса, бухгалтерии. И как раз более десяти лет назад я проходила обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, итог обучения предполагал формирование идеи, как применять полученные навыки – так появилась цель создать организацию, которая бы помогала развиваться предпринимателям. Основное направление – это оказание финансово-аналитических, бухгалтерских услуг, поскольку, я считаю, что предприниматель должен полностью быть занят развитием своего бизнеса, а заниматься взаимодействием с контрольно- надзорными органами должны специализированные компании.
– А разве электронные сервисы не позволяют эффективно вести бухгалтерию?
– В этих сервисах бухгалтерию ведет робот и довольно часто это приводит к проблемам. Приведу несколько примеров.
Для расчета налога по УСН с объектом «Доходы» он (робот) все поступления, которые пришли на расчетный счет, умножил на 6 процентов. Но, оказывается, робот не учел, что в числе поступлений были также личные средства предпринимателя, которые вообще не облагаются налогом, а в итоге налог был уплачен и с этой суммы.
Или другой случай. У предпринимателя УСН, но он подал заявление о переходе на патентную систему налогообложения, при которой государство сразу рассчитывает потенциальный доход и сумму налога, которую необходимо заплатить. Предприниматель оплачивает эту сумму и поскольку робот этих тонкостей не учитывает, он и эту сумму умножает на 6% для оплаты еще и по УСН. Это реальные истории, когда мы помогали предпринимателю вернуть излишне уплаченные средства.
И таких примеров масса. Так что, электронная бухгалтерия не панацея.
– Как непосредственно организована работа с заказчиками Фонда?
– От каждой компании, независимо от ее масштаба – это может быть и торговое предприятие с сотнями работников или начинающий ИП без сотрудников, мы получаем техническое задание, где формулируются все наши задачи. Это может быть полное ведение бухучета, включая документооборот с подрядчиками нашего заказчика, операции по расчетному счету или, например, только подсчет и уплата налогов и страховых взносов – мы подстраиваемся под любые задачи клиента.
Еще одна из наших отличительных особенностей – большой опыт не только по УСН, но и по общей системе налогообложения, которая по праву считается одной из самых сложных.
Главный принцип в нашей работе – действовать на опережение. Например, заметили, дебиторская задолженность висит, значит оперативно запросили документы и предприняли шаги по ее возврату.
Другой пример: проанализировали, увидели есть резерв по уменьшению НДС за счет уплаты авансов, сами запросили счет-фактуру на авансы.
Мы занимаемся не просто механическим ведением бухгалтерии и сдачей отчетности, а ведем постоянную аналитическую работу: увидеть риски и своевременно предотвратить их, выявить возможности для дополнительного заработка и экономии денежных средства заказчика. И изначально работа с любым заказчиком начинается с финансово-хозяйственного аудита компании: поиска слабых мест и возможностей для их устранения.
– Вы сотрудничаете с предприятиями любого масштаба?
– Да. У нас соотношение крупных и малых предприятий среди заказчиков примерно 50 на 50, есть предприятия лесоперерабатывающей промышленности, строительного комплекса, торговые компании. Это большое заблуждение, что аутсорсинг полезен и востребован только предприятиями малого бизнеса, на практике и крупные предприятия достаточно часто им пользуются. Этот стереотип, что все обязательно нужно делать своими силами, он, наверное, родом из советского прошлого.
Но строй давно изменился, на дворе капитализм и наиболее эффективно использовать разделение труда, чтобы каждый профессионально занимался своим делом.
Еще один неоспоримый плюс аутсорсинга – это то, что заказчик избавляется от кадровой проблемы. Сейчас действительно имеет место ситуация кадрового голода, сказывается и отток населения, и другие факторы, очень сложно подобрать квалифицированные кадры, например, у себя в Фонде мы большей частью взращиваем их самостоятельно – так эффективнее.
– Какие еще задачи Вы помогаете решать заказчикам?
– Помогаем сориентироваться в программах и инструментах поддержки, которые предусмотрены для предпринимателей, подсказываем пути заработка на имеющихся финансовых ресурсах. Я искренне убеждена, что деньги должны работать. И, если мы видим, что у заказчика на счетах лежат денежные средства без движения, советуем, как можно разместить эти средства и получить доход.
Еще организуем, своего рода, нетворкинг. Поскольку клиентов достаточно много и работают они в самых разных сферах, мы, увидев, что ряд из них могут быть полезными друг другу, знакомим их между собой и помогаем найти общие точки соприкосновения. Это идет бонусом к нашему сотрудничеству: за подобные вещи, как и за советы по инструментам поддержки, мы денег не берем.
Если с нами заключает договор на бухгалтерское обслуживание начинающий предприниматель, то предварительно всегда просчитываем, какая система налогообложения для него более выгодна.
А, например, в период пандемии помогали заказчикам получить весь спектр возможной, на тот момент поддержки, те же невозвратные кредиты, следили за выполнением критериев невозвратности, готовили документацию, чтобы компания могла отчитаться по итогу.
– В плане географии работаете только в Хабаровском крае?
– Не только. Формат дистанционной работы дает хорошие возможности, поэтому сегодня у Фонда помимо заказчиков из Хабаровска есть клиенты и из Магадана, Комсомольска-на-Амуре, из Санкт-Петербурга и Москвы.
Особенно приятно то, что когда кто-то из заказчиков переезжает и начинает вести бизнес в другом регионе, он, при этом остается с нами.
– В начале встречи Вы упомянули, что не так давно в деятельности Фонда появилось принципиально новое направление. Расскажите об этом подробнее.
– Да, в начале 2021 года у нас появился филиал, расположенный по ул. Волочаевской: если офис, расположенный на ул. Хабаровской работает в основном с коммерческими предприятиями, то филиал ведет работу с ТСЖ и ГСК. Когда к нам присоединился филиал, мы провели там большую работу, прежде всего обновили программное обеспечение, которое не обновлялось там несколько лет, совершенно непонятно, как вообще люди работали с той же базой ГисЖКХ. Конечно, при работе с ТСЖ и ГСК есть своя специфика, но здесь мы также реализуем свой принцип проактивности, работы на опережение и точно также помимо, собственно, работ по бухгалтерскому сопровождению, анализируем и даем рекомендации, как заработать на имеющихся денежных средствах. Положительных примеров уже немало.
– Как участник системы инфраструктуры поддержки бизнеса, как бы Вы могли оценить, насколько благоприятны условия для организации и ведения предпринимательской деятельности в городе, в крае?
– Вы знаете, я скажу так: есть подвижки в положительную сторону, но еще предстоит очень много работы в этом направлении. Я думаю, нужно сначала дать бизнесу окрепнуть, вырасти – а для этого нужны налоговые преференции. Да, у нас есть ТОРы – однозначно хорошая идея. Но чтобы туда зайти, нужно соблюсти массу условий и для субъекта МСБ это не всегда возможно. Решением могло бы стать изменение критериев для представителей малого бизнеса, которые хотели бы стать резидентами ТОР.
Кроме того, на мой взгляд, настало время поддержать производственников. Этот бизнес сложный, емкий, очень рискованный и тут нужны дополнительные меры поддержки. Может быть, сделать по принципу, как в свое время поддержали торговлю, а затем и сферу грузоперевозок введением ЕНВД.
26.01.2022, 7608 просмотров.