Дорогу осилит строящий

О том, как реализуется государственная программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края», какие федеральные проекты привлечены в регион, чтобы обеспечить выполнение Президентской задачи по развитию каждого вида транспорта в единой транспортной стратегии региона и России в целом, насколько ближе стал Дальний Восток нашим жителям и гостям края, нам рассказал первый заместитель министра промышленности и транспорта края Дмитрий Тенетко.

– Дмитрий Владимирович, в канун нового года принято подводить итоги работы. Вопрос чисто дорожно-транспортный по вашим компетенциям: как оцениваете темп, скорость, повороты уходящего 2018 года?

– Сказать, что год был непростой, – слишком просто и не совсем так. Я бы охарактеризовал его насыщенным задачами, событиями и проектами.

Во-первых, потому, что Хабаровский край укрепился в статусе опорного транспортного узла России на Дальнем Востоке. Наш край объективно имеет такие конкурентные преимущества, как выгодное экономико-географическое положение и кратчайшие транспортные пути, протяженную внешнюю границу, «базовую» портовую инфраструктуру. И как следствие – выступает базовым в реализации мощных инвестиционных проектов. К таковым в 2018 году присоединился проект строительства железной дороги Селин – Ныш с мостовым переходом на о. Сахалин. Пока только идут расчетные проектные работы, но и их доверили региональному «Дальгипротрансу». В настоящее время АО «Дальгипротранс» по заданию ОАО «РЖД» ведет работу по разработке основных проектных решений по этому объекту. Планируется приступить к началу строительства в 2021 году. Предварительная стоимость реализации проекта – 540 млрд рублей.

С другой стороны, – именно транспорт нацелен на решение таких объективных региональных проблем, как отдаленность, труднодоступность территории. Напомню, более 53% географически труднодоступные районы, где просто нет альтернативы авиации. Достаточно много районов, где работает сезонно только один вид транспорта: зимой автозимник, либо авиации, летом – речные суда.

Мы прекрасно знаем эти реалии жизни. И работаем над тем, чтобы качество жизни в меньшей степени зависело от них. К примеру, в 2009 году в крае к социально-значимым было отнесено всего три авиарейса. Сейчас по всем северным районам мы выполняем субсидируемые авиамаршруты, год от года расширяя их перечень. В этом году ввели по предложению населения линию для с. Чумикан, с. Херпучи через г. Комсомольск-на-Амуре. Для жителей с. Победа за счет краевого бюджета строим зимник. Николаевскому муниципальному району для организации внутренних речных маршрутов предоставили 32 млн рублей дотации для приобретения двух судов на воздушной подушке СВП «Нептун». Они уже заказаны на заводе, в мае 2019 года ожидаем их прибытия.

Важно подчеркнуть, что это результат совместной работы с населением, будь то по обращениям граждан или в ходе встреч, общественных обсуждений государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» непосредственно в районах.

Что касается темпа, скоростного режима 2018 года, отмечу кратко: сегодняшние проекты требует и супер скоростей, и приложения максимум сил.

Назову два ключевых события этого года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 726 автомобильная дорога «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» включена в реестр федеральных трасс. Долгожданное событие, которое позволит существенно улучшить за счет средств федерального бюджета ремонт и содержание дороги. Передача ее в федеральную собственность ожидается в мае 2019 года. Для этого мы плотно работаем весь год с соответствующими структурами и ведомствами.

Вторым перспективным и значимым событием года я бы назвал наше участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2018 г. № 204. Проект стартует с 2019 года и поверьте, желающих привести дороги в своих городах в нормативное состоянии было много. Сегодня региональная программа проекта успешно защищена в Росавтодоре министром промышленности и транспорта края К.Ю. Пепеляевым.

До 2024 года будут приведены в нормативное состояние более 330 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения края, а также более 400 км в Хабаровской городской агломерации и более 170 км – в Комсомольской. В течение шести лет мы должны выйти на целевой показатель норматива автомобильных дорог местного значения края равный 60,6%, в Хабаровской агломерации увеличить этот норматив с 53% до более 85%, в Комсомольской – с 13,9% до 85%. Сегодня общий процент соответствия нормативному состоянию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет 59%.

Важно, что в национальный проект включены Хабаровская и Комсомольская городские агломерации, причем Хабаровская агломерация со значительным расширением по сравнению с 2017 годом. В Хабаровскую городскую агломерацию дополнительно включены села Бычиха и Казакевичево, Корсаковское, Осиновореченское, Мичуринское, Мирненское, Восточное, Сергеевское, Галкинское, Дружбинское сельские и Корфовское городское поселения Хабаровского муниципального района. А также в проект вошла Комсомольская городская агломерация и в первоочередном порядке будут отремонтированы дороги, по которым проходят автобусные маршруты к больницам и станции скорой помощи, образовательным учреждениям.

– Я думала, вы назовете еще одно событие 2018 года с приставкой «Супер». Речь идет о 10-летии ближнемагистрального самолета Сухой Суперджет 100, который строится в г. Комсомольске-на-Амуре.

– Событие действительно значимое. Теперь авиалайнер носит название Суперджет 100. Комсомольским-на-Амуре филиалом АО «Гражданские самолеты Сухого» в этом году план выполнен 14 декабря: построено 24 авиалайнера, с 2011 года, момента выпуска самолетов, –175.

В текущем году заводом завершен крупнейший контракт по поставке 50 воздушных судов SSJ 100 ПАО «Аэрофлот». Кроме того, в середине января 2018 г. принято решение о начале проработки вопроса создания версии авиалайнера на 75 мест для полетов на региональных маршрутах протяженностью ориентировочно 1500–2000 км. Самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Но, эти вопросы больше к коллегам, курирующим промышленное производство.

В сфере развития транспорта следует отметить комплексное строительство нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск (Новый) АО «Международный аэропорт Хабаровск». Объем инвестиционных вложений в проект – 4,9 млрд рублей. Генеральный подрядчик строительства – турецкий консорциум ЛимакМаращстрой, имеющий большой международный опыт инфраструктурного строительства.

Готовность объекта на текущий момент составляет 50%. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 года. На втором этапе планируется строительство коммерческой зоны AirCity (гостинично-деловой, выставочный, торгово-развлекательный комплексы). К 2020 году аэропорт Хабаровск планирует увеличить пассажиропоток до 2,3 млн человек.

– Не могли бы вы обрисовать в нескольких словах, как идет модернизации сети северных аэропортов?

– Поддержка и развитие региональной авиации – в приоритете Праительства края. Отсюда и результат: в государственную программу «Развитие транспортной системы России» нам удалось включить аэропорты Охотск, Аян и Херпучи, которые в 2014 году были переданы в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока». Благодаря нашим усилиям реконструкция данных аэропортов планируется в период с 2019 по 2022 год.

Что касается модернизации инфраструктуры местных аэропортов, то в этом году мы приступили к строительству служебно-пассажирского здания в аэропорту Чумикан, на 2019 год планируется начать строить аэровокзал в Нелькане. Приобретается дополнительная техника и оборудование для аэропортов Николаевска-на-Амуре, Советская Гавань, Нелькана за счет средств краевого бюджета.

Не могу не отметить и важную краевую меру поддержки авиаперевозок для граждан молодого и пожилого возраста по тарифам в два раза ниже утвержденных в летний период. В прошлом году льготой воспользовались почти четыре тысячи пассажиров, было запланировано 20 млн рублей из средств краевого бюджета, израсходовано 19,5 млн рублей. И в этом году программа принята в полном объеме, данные по исполнению будут немногим позже.

– Дмитрий Владимирович, локомотивом транспортного комплекса всегда была и остается железная дорога. В своем Послании Федеральному собранию Президент страны говорил об увеличении пропускной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза за 6 лет. За счет чего будут достигнуты такие показатели? Есть ли трудности сегодня в этих сегментах, и какими вы видите пути их решения?

– На данный момент в работе находятся несколько проектов, которые дадут стимул к развитию экономики, реализации социальных программ, как Хабаровского края, так и региона в целом. Прежде всего, это обеспечение возрастающих объемов грузоперевозок по железной дороге. Стоит глобальная и актуальная задача – увеличить пропускную способность БАМа в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань до 75 млн тонн к 2023 году и до 103 млн тонн к 2025.

Проект мостового перехода на о. Сахалин получает реальное воплощение, одновременно ведется проектирование новой железнодорожной линии Селихин – Ныш. Повторю, подчеркивая: Хабаровский край выступает базовым регионом реализации этих прорывных проектов. Появятся строительные городки в Де-Кастри и Циммермановке на 3 тыс. рабочих, в Лазареве Николаевского района на 8 тыс. человек. Планируется удлинение взлетно-посадочной полосы в Богородском, чтобы обеспечить транспортное воздушное сообщение большими самолетами. До Лазарева предстоит построить автомобильную дорогу для доставки людей и грузов. Решается вопрос электрификации всех будущих объектов.

Главное в решении этой задачи уже сделано. Есть поддержка Президента РФ. ОАО «Российские железные дороги» сдвинули начало реализации инвестиционных проектов с 2025 к 2021 году. Со стороны Правительства Хабаровского края созданы все условия для эффективного решения вопросов поставленной задачи. В этом году подписано новое соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД», выстроено деловое конструктивное взаимодействие. Ежегодно ОАО «РЖД» инвестирует в экономику края десятки миллиардов рублей: в 2015 г. 15,4 млрд руб., в 2016 г. – 18,8 млрд руб., в 2017 г. – 15 млрд руб. В этом году с нарастающей динамикой планируется вложить 19,5 млрд рублей.

– Говоря о транспорте, не могу не спросить о приземленном – о дорогах в наших городах, селах. На слуху такие новые проекты как «Безопасные и качественные дороги», «Улично-дорожная сеть города Комсомольска-на-Амуре», « Обход г. Хабаровска».

– С 2017 года Хабаровский край участвует в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Край вошел в программу в числе 38 агломераций России. В течение 9 лет в Хабаровской городской агломерации, включающей в себя краевую столицу и 4 сельских поселения Хабаровского муниципального района, запланировано отремонтировать 579 км дорог. Объем финансирования до 2025 года составит почти 13 млрд (12,7 млрд) рублей.

За два года реализации проекта приведено в нормативное состояние более 170 км дорог в г. Хабаровске и Хабаровском муниципальном районе, установлено 28 комплексов фото- и видеофиксации нарушений, 50 перекрестков оснащены системами контроля за дорожным движением.

На эти цели направлено 3,2 млрд рублей федерального, краевого и муниципальных бюджетов.

Доля автодорог Хабаровской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2018 года составляет 53%, на начало реализации проекта – 39%. По данным анкет «обратной связи», жители края оценивают положительно реализацию этого проекта в Хабаровске и предлагают распространить его на дороги других городов и населенных пунктов края.

Еще один проект ремонта улично-дорожной сети Комсомольска-на-Амуре стартовал немногим раньше, в 2016 году, в рамках реализации Постановления №704 Правительства Российской Федерации. Когда мы готовили обоснование плана социально-экономического развития города, то только 17% УДС было в нормативном состоянии. До 2025 года на УДС г. Комсомольска-на-Амуре будет выделено почти 11 млрд рублей, чтобы промышленная столица края стала самым комфортным городом Дальнего Востока как поручил Президент страны.

Дорога «Обход г. Хабаровска» соединит три федеральные трассы: Чита – Хабаровск, Хабаровск – Находка, Хабаровск – Владивосток. Обеспечит современной транспортной инфраструктурой ТОСЭР «Хабаровск» и предприятия в самом городе Хабаровске. В перспективных планах стоит доступ к пограничному переходу на острове Большой Уссурийский. Стоимость проекта говорит сама за себя – 40,9 млрд рублей.

Механизм государственно-частного партнерства демонстрирует эффективность и мы планируем его распространить на другие проекты дорожного строительства и ремонта. В частности, для реконструкции автодороги от села имени Полины Осипенко до поселка Березовый, трассы от села Богородского до Николаевска-на-Амуре.

В настоящее время проработан вопрос заключения концессионного соглашения с ООО «Азия Лес» в отношении проектирования, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги в районе сел им. Полины Осипенко, Бриакан и п. Березовый. Концедентом выступает министерство экономического развития Хабаровского края. Объем инвестиционных обязательств – 219,9 млн рублей. Срок концессионного соглашения – 20 лет.

Согласно проекту соглашения концессионер обязуется за свой счет выполнить реконструкцию автомобильной дороги, осуществлять эксплуатацию автомобильной дороги как автомобильной дороги общего пользования.

– Очевидно, что задел создан в 2018 году большой. Дмитрий Владимирович, что в вашем личном понимании транспортный комплекс?

– Да, мы ожидаем хорошую отдачу от реализации всех проектов, но для этого не имеем права останавливаться на достигнутом.

Лично я вижу, убежден в том, что транспорт – это движущая сила социально-экономического развития региона, и никаких сомнений на этот счет нет. Причем, если раньше транспортный комплекс выступал обеспечивающей инфраструктурой реализуемых проектов, то сегодня формирование транспортной сети является основой для реализации реализуемых проектов и тех, которые еще только прорабатываются.

Уверен, мы на правильном пути. Дорогу осилит ее строящий.

10.01.2019, 241 просмотр.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00