Главная Публикации Менеджмент Кадры 58% россиян открыты для поиска новой работы

58% россиян открыты для поиска новой работы

Об исследовании

Проект исследования существует в мире 18 лет. В этом году он объединил 30 стран, среди которых Великобритания, Австралия, Италия, Германия, Япония, Китай, Бразилия. В России организатором проекта является АНКОР. В нашей стране совместный проект АНКОРа и Randstad отмечает пятилетие.

Компании и респонденты

В онлайн-опросе, прошедшем в декабре 2017 года, приняли участие 9430 респондентов, представляющих трудоспособное население всех регионов России. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, образованию. Респонденты с точки зрения соискателей оценивали привлекательность свыше 300 крупнейших по числу персонала компаний из более 20 индустрий рынка, которые вносят значительный вклад в экономику страны – агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, лесная промышленность, здравоохранение, машиностроение, строительство и недвижимость, металлургия, розничная торговля, индустрия гостеприимства и другие.

Ключевые критерии выбора работодателя

23% респондентов, опрошенных в ходе исследования привлекательности работодателя Randstad, признались, что сменили место работы в 2017 году, еще 35% заявили о своей готовности сделать это в течение 2018 года. Готовность россиян сменить место работы свидетельствует об улучшении экономической ситуации в стране. Россияне увереннее чувствуют себе на рынке труда и не боятся остаться невостребованными. Гарантии долгосрочной занятости, значимость которых традиционно возрастает в кризисные годы, уступают место перспективам карьерного развития.

В этом году рейтинг наиболее важных для россиян критериев выбора работодателя возглавляют заработная плата (так ответили 76% респондентов), финансовая стабильность компании (65%) и возможности карьерного роста (47%).

При выборе компании мужчины больше обращают внимание на то, насколько интересной будет их новая работа, чем женщины. Такой фактор, как заработная плата и социальный пакет, важнее для женщин. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет сильнее других заинтересованы в карьерном росте, представители возрастной группы от 25 до 44 лет больше всего ценят достойную оплату труда, а для кандидатов старше 45 лет наиболее важна финансовая стабильность компании.

Соискатели VS работодатели

Ежегодно Randstad и АНКОР узнают, что работодатели считают самым привлекательным в своем ценностном предложении.
В этом году в топ-3 факторов, которые работодатели отмечают как свои преимущества, вошли финансовая стабильность компании, внедрение современных технологий и хорошая репутация. Возможности карьерного роста и достойная оплата труда, столь важные для соискателей, в рейтинге работодателей заняли пятое и шестое места соответственно. 

Очевидно, что представления соискателей и работодателей во многом расходятся. Так, компании ставят внедрение технологий на второе место, а соискатели – на девятое. В силу постепенной цифровизации мировой экономики внедрение инноваций воспринимается кандидатами как повсеместная практика, а не отличительная особенность конкретной компании. Хорошую репутацию работодателя также можно назвать фактором, который важен априори. Вероятно, поэтому соискатели не посчитали нужным отдельно отметить значимость этого критерия, разместив его лишь на восьмом месте своего рейтинга.

Есть вопросы, в которых и соискатели, и работодатели оказались единодушны. Одним из таких факторов в этом году стала финансовая стабильность: кандидаты разместили ее на втором месте, работодатели — на первом. Сходство восприятия покажется еще более значимым, если мы обратимся к результатам исследования прошлого года. Тогда разрыв по данному критерию был огромным: работодатели отвели финансовой стабильности последнее место в своем рейтинге, тогда как для кандидатов она была второй по значимости после заработной платы.

Наконец, радикально изменилась ситуация с отношением соискателей и работодателей к социальной ответственности компаний. В прошлом году работодатели назвали ее самым главным фактором, и разрыв с мнением соискателей оказался беспрецедентно большим — 10 пунктов: в рейтинге кандидатов социальная ответственность занимала последнюю строчку. В этом году работодатели, также, как и соискатели, разместили социальную ответственность компании на десятом месте, отметив, что в настоящее время этот фактор не является самым важным при привлечении специалистов.

Уйти или остаться?

В рамках исследования россияне также рассказали о том, что негативно сказывается на их желании продолжать работу в компании. Респонденты отметили, что именно низкий уровень оплаты труда (этот демотиватор упомянули 63% опрошенных) и отсутствие карьерного роста (35%) могут подтолкнуть их к увольнению.

 В числе негативных факторов респонденты назвали также отсутствие сложных, интересных проектов, а значит, и возможностей для профессионального развития, а также недостаток или полное отсутствие бонусов: оплаты мобильной связи, занятий в фитнес-центрах, скидок на продукцию компании и других.

Сохранить конкурентоспособность
Поделившись своими трудовыми предпочтениями, участники исследования рассказали и о том, что они делают, чтобы оставаться привлекательными сотрудниками в глазах работодателей. Самым ценным качеством, позволяющим сохранять конкурентоспособность на рынке труда, 58% респондентов назвали открытость к изменениям и умение проявлять гибкость. Готовность к ненормированному рабочему графику и поддержание хороших отношений с коллегами и руководителем заняли второе и третье места рейтинга. О них упомянули 51% и 47% респондентов соответственно. Любопытно, что такой критерий, как «постоянное совершенствование профессиональных навыков», занял лишь пятую строчку рейтинга. Использование новейших методов и технологий в своей работе и готовность к переезду в другой регион не вошли в топ-5.

Дальний Восток. Особенности

Жители Дальнего Востока выделяют те же критерии привлекательности бренда работодателя, что и респонденты из других регионов страны. В ТОП-3 вошли хорошая оплата труда (этот фактор отметили 79% опрошенных), финансовая стабильность компании (75%), возможности карьерного роста (54%). Примечательно, что присутствие в ценностном предложении работодателя вышеперечисленных критериев значит для Дальнего Востока больше, чем для всей страны в целом. Например, если рассматривать такой фактор, как финансовая стабильность компании, окажется, что в этом регионе за него проголосовало большее число респондентов – разница с общестрановым показателем составляет 10%.

Гарантии долгосрочной занятости, напротив, интересуют жителей Дальнего Востока меньше, чем россиян в целом – 29% против 41%. Для женщин этот фактор немного важнее, чем для среднестатистического респондента региона (за него проголосовали 32% представительниц прекрасного пола). Мужчины, наоборот, нивелируют значимость гарантий долгосрочной занятости – данный критерий отметили 25% опрошенных, что ниже общего показателя по ДФО.

Любопытно, что мужчины, в отличие от женщин, придают большое значение балансу между работой и личной жизнью. Только 19% женщин обратили внимание на значимость этого критерия, в то время как его роль в ценностном предложении работодателя подчеркнули 39% мужчин. Для жительниц Дальнего Востока именно финансовая стабильность компании оказалась ключевым фактором привлекательности работодателя – 83% опрошенных отметили этот критерий. В целом по стране представительницы прекрасного пола поставили на первое место достойную оплату труда (78%).

Примечательно, что жители Дальнего Востока расходятся с респондентами, живущими в других регионах, в отношении к внедрению современных технологий. В целом по России только 14% опрошенных выделили этот критерий. На Дальнем Востоке тех, кто придает значение инновациям, на 9% больше. Это, в частности, говорит о том, что компаниям Дальнего Востока следует уделить особое внимание развитию в данном направлении.

Респонденты Дальнего Востока в возрастной группе от 18 до 24 лет проявляют большую готовность к смене работы, чем их ровесники, живущие в других регионах России. В 2018 году 68% молодых специалистов Дальнего Востока собираются искать нового работодателя. В России в целом цифры значительно ниже – всего 41% опрошенных рассматривают возможность перехода на другое место работы. Высокая трудовая мобильность молодых специалистов Дальнего Востока говорит о том, что для местных компаний по-прежнему остро стоит вопрос привлечения и удержания сотрудников. Для респондентов в возрасте от 18 до 24 лет решающим фактором в вопросе трудоустройства является достойная оплата труда. Этот критерий привлекательности работодателя отметили 100% опрошенных. В совокупности в других регионах страны представителей молодежи, выбравших этот фактор, на 30% меньше.

Для молодежи Дальнего Востока в рейтинг причин остаться в компании входят достойная оплата труда (этот критерий выделили 80% респондентов), интересная работа (60%), финансовая стабильность компании (60%), баланс между работой и личной жизнью (40%), внедрение современных технологий (40%). В отличие от своих ровесников из других регионов страны, они не назвали возможности карьерного роста в числе главных факторов, мотивирующих на продолжение рабочей деятельности в компании.

Интересно, что на Дальнем Востоке молодые специалисты почти не уделяют внимания такому критерию ценностного предложения работодателя, как социальная ответственность. В Дальневосточном федеральном округе за этот фактор проголосовало только 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет, в то время как в целом по стране значимость этого критерия отметило 42% респондентов в той же возрастной категории.

 

15.05.2018, 2196 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00