Знаки отличия

Традиционно в данном разделе мы публикуем информацию о мерах поддержки предпринимательства, которые реализуются в г. Хабаровске. Этот выпуск не является исключением. Сегодня мы рассмотрим, какой вид поддержки могут получить предприниматели города при регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности. На вопросы редакции отвечает начальник отдела поддержки предпринимательства управления экономического развития администрации г. Хабаровска Дмитрий Викторович Знаменский.

– Дмитрий Викторович, не так давно появилось новое направление поддержки субъектов малого и среднего бизнеса г. Хабаровска, а именно субсидирование затрат на регистрацию товарного знака. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

– В рамках реализации мероприятий городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске на 2010–2012 годы» появился такой новый инструмент, как предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, направленных на подготовку и регистрацию товарного знака. Общая сумма субсидии составляет 100% от произведенных затрат, но не более 50 тыс. рублей по одному товарному знаку.

– Кто может рассчитывать на подобную поддержку, существуют ли определенные приоритеты?

– Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства и организациям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровска по приоритетным видам деятельности, таким как инновационная деятельность; производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; строительство и производство строительных материалов; предоставление бытовых услуг; предоставление транспортных услуг физическим и юридическим лицам; развитие общедоступной сети общественного питания; развитие туризма и гостиничного бизнеса; обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; экологическая и природоохранная деятельность; спортивно-оздоровительная и дошкольно-образовательная деятельность; создание элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

– А зачем нужна регистрация товарного знака, какие это дает преимущества?

– Производители товаров или услуг заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) и фирму, которая его производит. Для этой цели фирма (предприниматель) может использовать товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. По-другому его еще называют торговой маркой или торговым знаком, иногда используют более широкое понятие – бренд.

Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.

Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.

Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.

Товарный знак незаменим как средство рекламы. Он может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.

Помимо этого, товарный знак представляет собой собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас достаточно высокую), может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения, а также ряд других обозначений (звуковых, обонятельных, вкусовых, тактильных, световых, комбинированных).

Зарегистрировав товарный знак, владелец приобретает исключительное право использовать его (для маркировки товаров и услуг, рекламы, продажи, предоставления в пользование, внесения в уставной капитал, постановки на баланс предприятия), распоряжаться им законными способами и запрещать использование товарного знака третьими лицами.

– Как видим, доводов в пользу регистрации товарного знака достаточно. А насколько трудоемок и длителен сам процесс регистрации?

– Процедура регистрации товарного знака включает в себя несколько этапов.

Для того чтобы избежать отказа в регистрации товарного знака, необходимо проверить обозначение на тождество и сходство с другими обозначениями, заявленными на регистрацию и уже зарегистрированными. Положительный результат проверки – хорошая гарантия регистрации товарного знака.

Следующий этап – подготовка заявки на регистрацию товарного знака и ее подача на регистрацию в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Заявка на регистрацию товарного знака может быть подана через патентного поверенного либо непосредственно самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на имя которого будет регистрироваться товарный знак.

Поступившей в патентное ведомство заявке присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки, в ходе которой проверяется содержание заявки, наличие необходимых документов, соответствие их заявленным требованиям. Формальная экспертиза заявки на регистрацию товарного знака проводится в месячный срок с даты ее поступления в патентное ведомство. После завершения формальной экспертизы проводится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям законодательства, то есть устанавливается возможность идентификации, охраноспособность товарного знака, проводится проверка на тождество и сходство.

В законодательстве о товарных знаках не регламентирован срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака. На практике этот срок составляет 12–15 месяцев т.е. по истечении этого времени с даты подачи заявки патентное ведомство выносит решение о регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака.

В случае вынесения положительного решения после оплаты пошлины производится регистрация товарного знака в государственном реестре, после чего сведения о регистрации товарного знака публикуются в бюллетене «Товарные знаки», ежемесячно издаваемом Российским патентным ведомством.

Выдача свидетельства производится через 2 месяца после поступления в патентное ведомство документа, подтверждающего оплату пошлины. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет. Срок действия свидетельства может многократно продлеваться.

– Где можно ознакомиться с информацией о механизме и условиях предоставления субсидии на регистрацию товарного знака?

– Механизм оказания данного вида поддержки регламентирован порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2011 г. субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат, направленных на создание и регистрацию товарного знака. Субъекты предпринимательства, претендующие на поддержку, не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в управление экономического развития администрации г. Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 328) заявление с приложением указанного в порядке перечня документов.

Ольга Никонова

29.10.2011, 4290 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00