Главная Публикации Малый и средний бизнес Полезная информация Три дня на создание нового предприятия: миф или реальность?

Три дня на создание нового предприятия: миф или реальность?

Сделать процедуру государственной регистрации юридических лиц простой, удобной и быстрой – для достижения этой цели специалисты налоговых органов Хабаровского края уже сделали немало и продолжают развивать и внедрять новые технологии. Интенсивная работа в этом направлении способствует улучшению делового климата нашего региона.

О тонкостях регистрации предприятий рассказывает Сергей Ефремов, руководитель УФНС России по Хабаровскому краю.

И все же, какое количество процедур нужно пройти, чтобы зарегистрировать юридическое лицо (ЮЛ)? Сколько рабочих дней занимает процедура регистрации? Что можно сказать о качестве данной государственной услуги на сегодняшний день?

Закон о государственной регистрации от 08.08.2001 № 129-ФЗ четко устанавливает срок для регистрации создания юридического лица.  С 2016 года он составляет три дня с момента подачи документов в Единый регистрационный центр (ЕРЦ). В Хабаровском крае Единый регистрационный центр работает на базе ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска (ул. Станционная, 18).

Налоговая служба отмечает, что сроки регистрации создания организации отличается от общих сроков, предусмотренных законодательством на регистрационные действия. Так, например, при смене руководителя в организации или ее юридического адреса срок регистрации по общему правилу составит 5 рабочих дней. В то время как на регистрацию нового ЮЛ налоговым органам представлено три дня, не более. То есть законодатель и регистрирующие органы идут навстречу процессусоздания нового бизнеса, ведь на этой стадии он еще чист перед законом. Плановые проверочные мероприятия начинаются уже после того, как организация начнет осуществлять деятельность, для которой была создана. Только тогда, при наличии объективных фактов, у налоговых органов появляется право проверить добросовестность ЮЛ.

Кроме того, законом запрещены мероприятия по проверке достоверности сведений, когда организация только создается, т.е. затягивание процесса регистрации не допускается и с этой стороны. Вся ответственность за достоверность заявленных сведений на этапе создания лежит на заявителях, создающих новую организацию.

Чтобы сделать процедуры регистрации вновь созданного ЮЛ ещё проще, законодательством предоставлена возможность не заверять нотариально форму заявления Р11001, если Вы будете самостоятельно подавать документы в регистрирующий орган (налоговую). Тогда подпись на последней странице Вы поставите при инспекторе.

Если же документы на регистрацию подаются не лично, а через представителя или отправляются почтой, тогда форму заявления Р11001потребуется все-таки заверить у нотариуса.

В целом направление государственной регистрации является крайне важным для создания благоприятной атмосферы в деятельности предпринимателей и ЮЛ.

Постоянные нововведения позволяют сделать любую процедуру регистрации более удобной, быстрой и доступной.

С ноября 2017 года на официальном сайте ФНС России заработал новый единый электронный сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», позволяющий сформировать полный пакет документов для государственной регистрации юридического лица (в настоящее время пока только подготовить полный пакет документов для регистрации ООО с единственным участником) и индивидуального предпринимателя. Сформированный комплект возможно подписать электронной подписью и направить в регистрирующий орган.

В разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ФНС России размещен сервис «Уплата госпошлины», с помощью которого можно сформировать платежный документ на уплату госпошлины за государственную регистрацию, а также произвести онлайн оплату через один из банков-партнеров ФНС России.

В ближайшее время нас ждет новый порядок взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ. С 29.04.2018 года оно будет осуществляться в электронной форме, что позволит существенно сократить сроки оказания услуги по государственной регистрации, в случае подачи документов через МФЦ, за счёт сокращения сроков передачи документов из МФЦ в регистрирующий орган. Это важно для удаленных от г. Хабаровска районов края.

Кроме того, с 29.04.2018, независимо от способа предоставления документов в регистрирующий орган, результат будет предоставляться в электронном виде, что также ускорит получение результатов государственной услуги лицами, обратившимися за проведением регистрации.

Все эти нововведение в сфере государственной регистрации направлены на улучшение делового климата в регионе, развитие бизнеса и помощь в его становлении.

В феврале - марте 2018 года некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» проведет автономный опрос среди предпринимателей Хабаровского края. Ответы респондентов не только покажут, как обстоят дела по оказанию услуги «регистрация бизнеса» в нашем регионе, но и определят достоверную позицию Хабаровского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации.

12.02.2018, 314 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00