Главная Публикации Малый и средний бизнес Полезная информация Современные технологии – для удобства плательщиков страховых взносов

Современные технологии – для удобства плательщиков страховых взносов

Успешное ведение бизнеса – сложная задача. Большой груз ответственности и обязательства, которые необходимо исправно выполнять, порой пугают начинающих предпринимателей. Например, многие из них сетуют на сложную отчетность в Пенсионный фонд. Возможно ли облегчить процесс сдачи отчетности? Что поможет это сделать? Как зарекомендовать себя социально ответственным работодателем и оставаться таким всегда?

На вопросы отвечает заместитель управляющего ОПФР по Хабаровскому краю Мария Закатова.

– Мария Яковлевна, согласны ли вы, что сдача отчетности в ПФР – это сложно?

Объем отчетности, который предоставляется некоторыми плетельщиками, сегодня действительно большой. Формы отчетности вытекают из законодательства, в котором заложена дифференциация тарифов страховых взносов для различных групп плательщиков, включая льготные тарифы и дополнительный тариф для работодателей с вредными и опасными условиями труда. Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы льготы, срок действия которых заканчивается в 20142015 годах, продлеваться не будут. Поэтому единый тариф страховых взносов упростит форму отчетности.

Для плательщиков самозанятого населения с 2011 года отменена отчетность в ПФР. От работодателей сейчас мы принимаем отчетность в режиме «одного окна». Создана отлаженная технология, когда Пенсионный фонд принимает отчетность одновременно единым пакетом по страховым взносам и персонифицированному учету. Мы эти данные выверяем, состыковываем, затем разносим по индивидуальным лицевым счетам граждан, и на основе этой информации начисляются пенсии. Индивидуальные счета граждан постоянно находятся в актуальном состоянии, и это особенно важно сейчас, когда осуществляются выплаты из средств пенсионных накоплений.

Система персонифицированного учета пенсионных прав работает с 1996 года. И в ней учитывается не только объем страховых взносов работодателя за конкретного работника, но и его периоды работы, в том числе и на вредных и опасных производствах, зарплата. И в новой пенсионной формуле пенсионные права будут связаны с размером зарплаты, стажем, поэтому персонифицированный учет останется основой для исчисления пенсионных прав.

Чтобы у работодателей не возникало сложностей с отчетностью, в промежутках между отчетными кампаниями мы проводим для них обучающие семинары, где специалисты ПФР дают подробные консультации и практические советы. Расписание семинаров и телефоны, по которым можно записаться на семинар, размещены на сайте ПФР.

Как сдавать отчетность? Обязательно ли приходить лично в Пенсионный фонд?

– Все больше работодателей предпочитают общаться с нами бесконтактным способом по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.

Если численность сотрудников в организации превышает 50 человек, работодатель обязан сдавать отчетность только в электронном виде. Но сейчас все больше и больше работодателей, даже с меньшей численностью работников, делают выбор в пользу сдачи отчетности в электронном виде. Это быстрый, надежный и экономичный способ получения и передачи информации в органы ПФР по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Работодателям не нужно покидать свое рабочее место и приходить в Пенсионный фонд, поскольку сдавать отчетность можно в любое время, к тому же происходит существенная экономия трудовых и материальных ресурсов.

А для тех работодателей, которые работают с ПФР «по старинке» и сдают отчеты на бумаге, на интернет-странице Отделения (pfrf.ru/ot_habar) есть очень удобный сервис предварительной записи для сдачи отчетности, где можно выбрать необходимый день и время для того чтобы прийти в территориальный орган ПФР и сдать отчетность без очереди.

Какие преимущества есть у бесконтактного способа сдачи отчетности, кроме той, что не нужно лично приходить в Пенсионный фонд?

– Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволяет:

· повысить производительность подготовки отчетности;

 · обеспечить мгновенный доступ к актуальной информации;

· уменьшить количество ошибок, связанных с человеческим фактором;

· снизить материальные издержки и расходы на хранение документов;

· защитить документы от повреждений.

– Как практически подключиться к этой бесконтактной системе?

– Для реализации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью плательщику страховых взносов (страхователю) необходимо выполнить следующее:

1. Выбрать организацию, предоставляющую услуги удостоверяющего центра (оператора связи), из числа заключивших Соглашение с Отделением ПФР по Хабаровскому краю.

2. Заключить Соглашение об информационном обмене между страхователем и территориальным органом ПФР.

3. Установить программное обеспечение на рабочем месте (данную процедуру производит оператор связи).

Список организаций, предоставляющих услуги удостоверяющего центра, размещен на сайте ПФР.

Если у предприятия нет Интернета или отсутствуют финансовые возможности для оплаты услуг организации, предоставляющей услуги удостоверяющего центра, можно представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченных представителей. Уполномоченные представители – это организации или физические лица, имеющие договорные отношения с предприятием, а также доверенность на представление сведений от имени предприятия. Информация, направляемая в ПФР с помощью электронного документооборота, заверяется электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя. Список уполномоченных представителей также можно взять на сайте ПФР.

– А где работодатели могут взять формы документов для предоставления отчетности?

– Все формы документов и правила их заполнения можно получить в территориальном органе ПФР или на сайте Пенсионного фонда. Там же работодатели могут получить специальные программы для проверки отчетности. Программы предоставляются бесплатно и служат универсальным критерием для оценки правильности формирования отчетности в электронном виде. Программы позволяют определить, соответствует ли представляемая отчетность и данные в ней тем требованиям, которые предъявляет законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании.

– Какие услуги работодатели могут получать, не посещая территориальные органы ПФР?

– На интернет-странице Отделения ПФР по Хабаровскому краю работает сервис «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Данный программный комплекс предоставляет ряд web-сервисов, получить которые можно не выходя из своего офиса: осуществлять контроль за полнотой уплаты страховых взносов и пеней на ОПС и ОМС; производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца; получать реестр уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов за заданный период на ОПС и ОМС; оформлять на бумажном носителе платежные документы для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов; получать информацию о задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам; получать справку о состоянии расчетов с бюджетом ПФР и ФОМС; проводить предварительную проверку подготовленной отчетности (форма РСВ-1) для представления в органы ПФР.

Для получения пароля доступа плательщику либо его представителю необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя с заявлением. Если плательщик является участником электронного документооборота с ПФР, заявление может быть подано с электронно-цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи.

Памятки о возможностях программного комплекса и порядке получения пароля размещены на региональной странице сайта ПФР в разделах «Работодателям региона», «Самозанятому населению» и «Программное обеспечение».

Уже более 1,8 тысячи работодателей и индивидуальных предпринимателей Хабаровского края воспользовались возможностью и зарегистрировали свой личный кабинет.

– Почему, упоминая о страховых взносах, всегда напоминают о социальной ответственности? В чем она заключается?

– В современной пенсионной системе работодателю отводится ключевая роль, потому что будущие пенсии напрямую зависят от страховых взносов, которые перечисляются за каждого работающего.

В первую очередь работодатели и наемные работники должны понимать, что речь идет не о налогах, а о страховых взносах. Их принципиальное отличие в том, что взносы – это индивидуальные возмездные платежи за каждого конкретного человека и напрямую связаны с формированием его пенсионных прав.

Задача Пенсионного фонда Российской Федерации состоит в обеспечении своевременной выплаты пенсий и соблюдении пенсионных прав наших граждан, контролируя полноту и своевременность уплаты страховых взносов.

Ежемесячно Отделение ПФР по Хабаровскому краю направляет на выплату пенсий и социальных пособий пенсионерам края более 4 млрд рублей. В крае свыше 390 тысяч пенсионеров получают выплаты из ПФР. Текущие пенсии выплачиваются из страховых взносов, перечисленных работодателем за своих работников на обязательное пенсионное страхование.

С развитием пенсионной системы, учитывая предложения Министерства труда и социального развития РФ, которые широко обсуждаются в обществе, социальная ответственность работодателя еще больше возрастет. Кроме обязательного пенсионного страхования работодатель будет формировать дополнительную пенсию своих работников в рамках корпоративного пенсионного обеспечения.

Если у работодателей есть какие-нибудь вопросы, куда они могут обратиться, чтобы оперативно их решить?

В каждом территориальном органе ПФР есть телефоны справочной службы. Список телефонов можно найти на интернет-странице Отделения ПФР по Хабаровскому краю www.pfrf.ru/ot_habar/klient/. Также на сайте можно задать вопрос через онлайн-приемную www.pfrf.ru/ot_habar/online/.

20.09.2013, 2237 просмотров.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00