Главная Публикации Малый и средний бизнес Предприниматели За компанией должно быть видно человека

За компанией должно быть видно человека

Так сложилось, что мы всегда стараемся более пристальное внимание уделять именно производственным компаниям. Во-первых, примеров успешных производств пока не так много, как хотелось бы, во-вторых, вести эту деятельность на порядок сложнее, чем, например, работать в сфере услуг. Поэтому подобные компании заслуживают отдельного упоминания – их опыт и интересен, и полезен.

В интервью с Ольгой Луценко, генеральным директором ООО «Дальхимторг», мы поговорим о тонкостях организации производственного бизнеса в ДФО, ну а юбилей компании стал дополнительным поводом для встречи.

– Ольга Анатольевна, с чего началась история группы компаний «Дальхимторг», которая отмечает в этом году 15-летний юбилей?

– Изначально мы взяли торговое направление, но с прицелом на организацию собственного производства. Конец 90-х – начало 2000-х. Это было непростое время, когда предприятия старой формации массово закрывались.

Начиная свой бизнес – первой компанией стало ООО «Дальхимторг», образованное в 2004 году, мы решили «взять» нишу поставок производственной химии, лакокрасочных материалов и резинотехнических изделий на территории Дальнего Востока.

Мы не только занимались торговлей, у нас были производственные процессы, часть продукции мы самостоятельно тарировали. Росли объемы поставок, увеличивалась и сама компания.

В какой-то момент нам стало тесно в торговых рамках и появилась идея заняться также и производством. Вопрос, что производить, почти не стоял – есть промышленная химия, добавим бытовую химию. Так, в 2010 году появилась компания «Нимфа», специализирующаяся на производстве моющих средств. Сегодня наша продукция хорошо востребована предприятиями самых различных отраслей, в том числе предприятиями общественного питания, гостиничным бизнесом.

Радует, что качество производимых средств отмечено и на всероссийском уровне. В прошлом году мы стали призерами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров и услуг» с моющим средством для полов, в этом году планируем выйти на конкурс с другими видами продукции.

Не так давно у нас добавилось новое направление – сад и огород. Думаю, оно достаточно перспективно. Надеемся, что наши новинки помогут жителям региона заниматься растениеводством более эффективно. 

– Короля делает свита, а предприятие – коллектив. Каких принципов придерживаетесь при подборе кадров?

– Вы знаете, главное, чтобы человек был хороший, и чтобы он был профессионал своего дела. Начинали мы с коллектива в 5 человек. Сегодня в Группе компаний трудятся уже 30 человек. Это люди самых разных специальностей и возрастов, кстати, мы замечательно относимся и к представителям старшего поколения, считая непозволительной роскошью разбрасываться столь опытными сотрудниками. Конечно, есть у нас и молодежь. Без преувеличения, под вывеской «Дальхимторг» собрались лучшие работники.  И, могу сказать, что независимо от занимаемой должности, для компании ценен и важен каждый сотрудник. Это, как единый механизм – уберешь один винтик и все нарушится.

– А как выбрать лучших, поделитесь лайфхаком?

– Я всегда смотрю на цели человека, причем, не только карьерные. Общие цели по жизни порой очень красноречиво говорят о том, насколько человек будет мотивирован в работе, насколько он хочет быть эффективным, полезным, готов ли он расти в компании. Меня всегда привлекали люди с потенциалом роста, которым мало синицы в руке, которые готовы работать на результат и покорять новые вершины. Вот такие сотрудники – залог процветания компании.

Но и компания должна отвечать взаимностью, должна проявлять, не побоюсь этого слова, заботу о работниках. Уделяем внимание и корпоративной жизни – совместные праздники, выезды на природу. Мы любим и умеем не только хорошо работать, но и отдыхать.

– Сегодня много внимания уделяется социальной составляющей бизнеса. А что включает в себя социальная стратегия «Дальхимторга»?

– Конечно, по мере сил мы стараемся помогать тем, кто нуждается. Это абсолютно нормально. Где-то это бесплатные регулярные поставки продукции собственного производства, где-то помогаем деньгами. Но, если честно, я не считаю это поводом для отдельного пиара.

– Как производственник, вы как никто другой знакомы с тяготами и сложностями бизнеса в этой сфере. На ваш взгляд, какая поддержка от государства могла бы простимулировать рост количества «малых» предпринимателей в сфере производства?

– У производства одна из основных проблем – пополнение оборотных средств. Объясню. В этой сфере оборачиваемость денежных средств не такая быстрая, как, например, в торговле и услугах, т.е., с момента, когда вы вложили средства в производство единицы продукции до того, как вы получите деньги за этот товар, проходит достаточно длительный промежуток времени.

А производство должно работать ритмично. И было бы очень здорово, если бы в линейке инструментов поддержки предпринимателей появились продукты, позволяющие пополнять оборотные средства. Ну а если смотреть глобально, то уже есть позитивный опыт – это ТОСЭРы.

Но, на мой взгляд, в идеале ТОСЭРом должен стать весь Дальний Восток, тогда мы имеем хорошие шансы получить бум в сфере предпринимательства, в том числе и в производственной сфере.

– Что в планах?

– Если брать приоритеты – то главная цель на ближайшую перспективу, сделать основным именно производство, чтобы производственно-торговое направление стало ключевым.

Безусловно, есть планы по расширению географии. Дальний Восток мы освоили. Но рядом у нас весьма привлекательный рынок стран АТР, того же Китая, экономика которого растет быстрыми темпами. Но для того, чтобы компаниям было проще осваивать эти рынки, мне кажется, от региональных властей нужны некие дополнительные организационные решения, например, строительство приграничных логистических центров, хабов – это придало бы дополнительный стимул приграничному сотрудничеству.

– Ольга Анатольевна, а вы можете дать совет, который позволит уберечь начинающих предпринимателей от основных ошибок при начале своего дела?

– Если бы существовал единый алгоритм, как избежать ошибок и достичь успеха в бизнесе, то подавляющее количество людей были бы сейчас успешными владельцами своего бизнеса.

Но реальность такова, что учиться порой приходиться именно на своих ошибках. И они будут в любом случае, сколь детально бы не был продуман бизнес-проект: просто уж слишком много на предпринимателя действует факторов, которые ему неподвластны.

Секрет успеха? Идти вперед. Не опускать руки после первой, второй и последующей неудачи и двигаться к своей цели. Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Делать выводы, меняться. Кстати, гибкость, очень важный параметр для выживаемости бизнеса. Даже на примере нашей компании: секрет ее долголетия на рынке в том, что мы постоянно меняемся, пробуем новые подходы в работе, развиваем новые направления. Если бы компания все годы оставалась бы ровно такой, как в год своего основания, она бы вряд ли праздновала бы этот юбилей.

Ну а еще, на что я хотела бы обратить внимание – надо всегда оставаться человеком. Честным, порядочным, который знает цену своему слову. Ведь, как показывает практика, подобное притягивает подобное, а значит, вокруг такого человека обязательно соберется достойная команда, которой будет под силу свернуть горы.

Но, самое основное, начиная любой проект, любое дело нужно спросить себя – а какую пользу я могу принести людям? Не начинать с мысли – хочу, дайте, а именно спросить себя, чем я могу быть полезен? Когда проект, бизнес, карьера начинаются с этого вопроса, как правило, довольно быстро приходит успех.

Говоря о нашей компании, я хотела бы отметить, как высокопарно бы это не звучало, но нам важно вносить пусть небольшой, но вклад в развитие Хабаровского края, в развитие любимого Хабаровска – сердца Дальнего Востока. И это, как ни странно, придает силы двигаться дальше.

На правах рекламы

11.10.2019, 600 просмотров.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00