Зарина: верим только в лучшее!
В коронакризис пострадали практически все отрасли, но гостиничная и ресторанная сфера оказались в наиболее сложных условиях.
О том, как сейчас работается одному из ведущих хабаровских предприятий этих сфер – ГРК «Зарина», мы беседуем с его директором Михаилом Каньшиным.
– Михаил Валерьевич, каким был этот год для гостинично-ресторанного комплекса «Зарина», какие значимые события произошли в жизни предприятия?
– Год оказался непростым для всех, в том числе и для нашего бизнеса. Было много планов, связанных с развитием туристической индустрии и в сфере общественного питания. Но пандемия заставила серьезно эти планы скорректировать и, к сожалению, мало что из запланированного удалось воплотить. Но мы не унываем, надеемся, что сможем не просто выстоять в это нелегкое время, но и порадовать жителей и гостей города новыми идеями.
– Вам удалось воспользоваться господдержкой, которая осуществлялась в связи с пандемией и ограничениями для бизнеса? Достаточна ли эта поддержка?
– Да, поддержка от государства помогла покрыть оплату аренды – одну из самых весомых статей затрат в структуре расходов. Также получили субсидию на выплату заработной платы.
– Что еще могло бы сделать государство, чтобы помочь гостиничному и ресторанному бизнесу в подобных непростых условиях?
– Уменьшить налоги, так как отсрочка не спасла предприятия от тяжелого экономического положения. И, возможно, разработать новую программу помощи бизнесу, особо пострадавшего в период пандемии.
– Одной из серьезных проблем бизнеса, помимо ограничения деятельности, стала проблема сохранения коллективов. Удалось избежать сокращения штата?
– Мы сохранили штат полностью, конечно, в этом есть немалая заслуга нашего государства. Благодаря предоставленным субсидиям мы смогли решить вопрос с заработной платой.
– Вашей компании на протяжении всей деятельности близка социальная тематика, Вы занимаетесь благотворительностью на постоянной основе. Кризис как-то скорректировал объемы помощи, которую оказываете в данный момент времени?
– Конечно, сейчас по объективным причинам сложно помогать в тех объемах, в которых мы это делали ранее, тем более на регулярной основе.
Но стараемся не растерять эти традиции и, несмотря на сложное время, все равно по возможности участвовать в социальной жизни города, пусть и в меньших масштабах.
– А какие-то особые предложения приготовили для гостей ГРК?
– Наша компания расширила ассортимент блюд, мы ввели полуфабрикаты, организовали доставку и открыли интернет-магазин – это новое для нас направление и мы продолжаем его совершенствовать. Вводим новую национальную кухню, планируем запустить ее в 2021 году.
– Что хотели бы пожелать гостям города, хабаровчанам в преддверии новогодних праздников?
– Что пожелать? Конечно, же, крепкого здоровья и терпения, ведь рано или поздно все закончится, мы всегда верим только в лучшее. Берегите себя и своих близких. Ну а нашим коллегам предлагаем сплотиться, уверен, так мы сможем удержать свой бизнес в это нелегкое время.
Хабаровск, ул. Карла Маркса,
д. 144 Г, (4212) 27-21-21, 577-577.
www.zarina-khv.ru
На правах рекламы
11.01.2021, 5599 просмотров.