Красивый бизнес

Так уж сложилось, что сфера бизнеса, по мнению большинства, считается исконно мужской территорией. Но сегодня уже все не так категорично. Каждый день появляется масса примеров в самых различных областях, доказывающих, что и женщинам предпринимательское ремесло вполне по силам. Наш рассказ о Малене Маяковской, которая, не побоявшись стереотипов, сумела создать успешный проект в сфере интернет-торговли – портал RUSdesigners.ru.

– Малена, как вы пришли к идее заняться бизнесом? Что послужило отправной точкой? Вопрос мотивации всегда очень интересен и, кстати, в немалой степени влияет на успешность бизнеса.

Так уж получилось, что мне всегда везло с продажами. И, конечно, это далеко не первая моя работа и не первое дело, которым я решила заняться. Непосредственно до проекта RUSdesigners.ru я работала телеведущей и журналистом. Разумеется, частые выходы в свет предусматривали большое количество нарядов. И вопросы, а что за платье на тебе и где можно его купить, я стала слышать все чаще. А поскольку я всегда дружила именно с отечественными дизайнерами и поддерживала их, возникла идея сделать такой проект. В нем воплотилось все то, что я умела и чем занималась в последнее время: мои связи в глянце, друзья-модели, фотографы, модные личности, блоггеры все помогли мне.

– То есть выбор сферы деятельности был неслучаен?

В общем, да. Было решено – придумали сайт, договорилась с тремя дизайнерами о сотрудничестве, и проект стартовал через два месяца после первой идеи. Затягивать я не стала.
– Сложно ли было раскрутить интернет-ресурс?

Ни для кого не секрет, что свой магазин я раскручивала через личный блог. Малена.жж.рф – мой личный дневник, который я веду уже несколько лет на сервисе livejournal.com. Это дневник о том, что происходит в моей жизни, о наиболее интересных и ярких моментах. Без лишней скромности скажу, что он всегда был довольно популярен, во всяком случае, количество просмотров меня радовало изо дня в день. Поэтому вполне логично, что блог стал первой площадкой, где я написала о своем магазине www.RUSdesigners.ru. И понеслось! Первыми клиентками, конечно, стали читательницы, потом сработал принцип «сарафанного радио», и теперь мы одеваем всю страну. (Смеется.)
– А с какими подводными камнями вы столкнулись в процессе осуществления предпринимательской деятельности?

Business to customer всегда подразумевает определенные трудности. Естественно, мы стараемся угодить каждому клиенту. Но люди попадаются совершенно разные. Кто-то просит сделать невозможное, перекроить модель, кто-то гоняет наших курьеров по городу несколько дней… Люди бывают очень странными в своих желаниях и порой сами не знают, чего они хотят. В остальном процесс у нас достаточно отлажен – все-таки мы основываемся на опыте других интернет-магазинов, и он нам очень помогает.
– Тогда вопрос как к эксперту: интернет-торговля растет стремительными темпами, понятное дело, конкуренция усиливается. Вы можете выделить три основных фактора, которые влияют на успешность интернет-магазина?

Вы должны уметь чувствовать коммерчески успешные вещи, знать, что именно захотят ваши клиенты в следующем сезоне. Также нужно точно представлять свою целевую аудиторию и размещать рекламу в тех изданиях и порталах, которые посещают именно эти люди, чтобы они могли узнать о вас. Каждый доставленный заказ должен быть для клиента маленьким праздником, ведь он приобретает вещь, которая в будущем будет влиять на его настроение. И тут уж мы стараемся не подвести, например, с платьями дарим клиентам подарки. Клиенту должен приносить удовольствие каждый шаг – начиная от разглядывания платья на сайте и заканчивая осведомленным оператором и вменяемым курьером. Репутация складывается и из мелочей тоже.
– Сейчас, набравшись опыта в сегменте интернет-торговли, как бы вы могли оценить ее дальнейшую перспективу в целом?

За онлайн-торговлей будущее. Это однозначно. Огромная экономия времени, быстрая доставка, возможность примерки… Да что говорить – в какой магазин вы можете выйти в любое время дня и ночи в пижаме? Правильно, в интернет-магазин! Без пробок, бесконечных поездок по торговым центрам, без суеты.
– Малена, помимо того, что вы успешная бизнес-леди, вы еще жена и мама. Как удается сочетать все эти роли и что все-таки в приоритете?

Женщина должна быть гармоничной. В ней должно сочетаться умение оставаться красивой, ухаживать за собой, умело воспитывать своих детей, радовать мужа и представлять в глазах окружающих сильную независимую единицу. И для всего этого она должна быть сильной. Другого пути нет.
– Вот так плавно мы подошли к обсуждению гендерных ролей. На ваш взгляд, женщинам сложнее или проще в бизнесе? С дискриминацией не приходилось сталкиваться?
Мы живем в XXI веке. Женщины давно могут голосовать и сами становиться президентами. Иногда мне кажется, что мы можем сделать гораздо больше, чем мужчины. Потому что я знаю мало мужчин, которые могут вести хозяйство, ухаживать за детьми, следить за собой и при этом быть успешными. Они оставляют эту долю забот нам. Но! Мы зато можем и то и другое. И выполнять их роль тоже. Да, не обнаружьте в моих словах ничего феминистского – я говорю лишь о том, что мы не слабый пол, не надо нас жалеть. Нас надо понимать. И мы можем все. А в бизнесе ваш пол не важен. Наоборот, женщину сложнее продавить, с мужчиной это сделать гораздо легче. С дискриминацией не встречалась, меня всегда окружали люди, которые уважали меня и мое мнение. Но вот бывает иногда, что приезжаю на встречи с серьезными людьми, а они говорят: девушка, а где директор, почему он вас прислал? По мнению некоторых, блондинка в ярком платье априори не может быть успешной бизнес-вумен. Что ж, это их право так думать. Оправдываться и что-то доказывать я не собираюсь. Будем считать, что с бизнесом мне повезло только потому, что я знаю, каков именно должен быть конечный результат. Потому что я сама очень противный и требовательный клиент. Но уж если все понравится мне – понравится и остальным.

– Какой совет вы могли бы дать людям, которые, в принципе, хотели бы основать собственное дело, но все чего-то боятся, откладывают...

Легче всего сидеть и ныть, как страшно и сложно жить. Таким образом вы точно ничего не добьетесь. А нужно действовать: пробовать, ошибаться, делать выводы, идти вперед. Был момент, когда я хотела все бросить. Но через несколько секунд я подумала, что я столько сделала, чтобы моя мечта стала явью… А на подходе уже следующая… Как же я могу от нее отказаться? Вы же не отказываетесь от детей, когда они поступают нехорошо? Вы анализируете и идете дальше. Так и тут. Придумывайте, рассчитывайте, реализовывайте. Вы в этом мире не одни. Но, кроме вас самих, никто не заставит вас стартовать. Удачного всем финиша!

20.09.2013, 2912 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00