Реклама - двигатель торговли

Эта довольно избитая формулировка на самом деле очень правильно раскрывает основную функцию рекламы. Реклама действительно играет немаловажную роль в продвижении товаров и услуг, оказывая существенное влияние на объемы реализации, и соответственно на общие результаты деятельности предприятия. На вопросы о том, как правильно начинающему предпринимателю организовать рекламную деятельность на предприятии, как избежать типичных ошибок, отвечает Юлия Белякова, рукокодитель отдела медиапланирования Рекламной Группы «Прайм Тайм», одного из крупнейших рекламных агентств на Дальнем Востоке.

- Каковы основные принципы планирования и организации рекламной деятельности, которых необходимо придерживаться начинающим предпринимателям?

- В первую очередь надо помнить, реклама-двигатель торговли и без неё никуда! При грамотном планировании, - это не выкинутые на ветер деньги, а грамотно вложенные денежные средства, которые в последствие обеспечивают Вашу прибыль, узнаваемость и помогут занять устойчивое положение на рынке. При этом даже небольшой  бюджет позволит выделиться среди других рекламодателей. Отсюда вытекает первый принцип. Не бывает бюджетов больших или маленьких. Существует грамотное планирование.

Начинающим предпринимателям необходимо помнить, что «всё начинается с вешалки». Любой магазин, любая компания должна иметь вывеску, которая работает, в первую очередь, как навигация и наружная реклама. Некоторые компании не уделяют этому моменту внимание, тогда как всё начинается именно с неё.

На рынке существует множество компаний одного вида деятельности, при этом имеющих практически одинаковые логотипы, цветовые решения и рекламные сообщения. Рекламодатель не задумывается, что такая реклама может пойти на пользу конкуренту и сыграть в его сторону. «Я хочу рекламу как у конкурентов». Умение отличаться от конкурентов – один из главных принципов - принцип уникальности.

Применяя несколько видов продвижения (рекламоносителей), Вы усиливаете эффект от рекламного воздействия. Наружная реклама, СМИ, промо-мероприятия и т.п. -  всё это по отдельности не даёт такого эффекта, как применение комплекса. Это так называемый принцип синергетического эффекта.

- Типичные ошибки начинающих предпринимателей на начальном этапе реализации рекламной деятельности, каким образом их избежать?

Одним из заблуждений является использование массовых средств.  Тогда как надо помнить несколько основных правил:

-чем шире целевая аудитория (ЦА), тем меньше должна быть стоимость контакта,

-чем дороже товар, тем уже целевая аудитория и специфичнее рекламоноситель, при этом рекламное сообщение носит более личностный характер.

Очень часто рекламодатель судит по себе самому. Знакомы ли Вам эти слова:

«Я не смотрю телевизор, поэтому нет смысла размещаться на телевидении»,

«Я не смотрю сериалы..», «Кто в 19:00 смотрит телевизор..», «Я смотрю только новости..», «Кто вообще читает газеты?», «Наружная реклама неэффективна»

Если Вы не читаете или не смотрите определённую программу, это не означает, что аудитория Вашего товара тоже это не делает.

Необходимо также помнить, что чем больше времени проходит от одной рекламной кампании до другой, тем больше средств Вы  затратите на вспоминание марки, это так называемый эффект забывания рекламной информации. В условиях нестабильности, резкое снижение рекламной активности может привести к подозрениям, что фирма начинает "плохо себя чувствовать" на рынке.

Неправильный выбор рекламоносителей - ещё одна ошибка. Являясь владельцем салона элитных меховых изделий, Вы распространили листовки по почтовым ящикам - в итоге затраты легли на бесполезную для Вас аудиторию.

Необходимо также учитывать специфику рекламоносителя.  Очень часто мы сталкиваемся с проблемой перенасыщения рекламной информации. Так одна из ошибок, допускаемых в наружной рекламе – разместить в макете как можно больше информации, изображений и мелких надписей. Это не пресса, у ЦА не будет достаточно времени  не то что изучить, а даже прочитать информацию..

Ошибок может быть множество, но их можно избежать, обратившись к специалистам в этой области.

- Возможно ли  в условиях ограниченности финансовых ресурсов провести эффективную рекламную компанию?

Повторюсь: нет бюджетов больших или маленьких, существует только грамотное планирование. На сегодняшний день рекламный рынок стремительно развивается, предлагая  применение всевозможных нестандартных рекламных акций.

Можно вложить 10000 рублей и получить гораздо больший эффект, чем, вложив 50000 рублей. Всё зависит опять же от выбора  вида продвижения, рекламного обращения.

Как известно, совмещение аудио-рекламы и наружной рекламы создаёт  эффект телевидения. Часто используется для экономии бюджета после проведения запуска товара с использованием телевидения. Радио+пресса+BTL – отлично подходит для проведения акций. На радио – анонс акции, в магазине – раздача листовок, дегустация, в прессе – условия и итоги.

Таких способов  множество, но реклама эффективна только тогда, когда:

-предлагает выгоду покупателю,

-четко формирует позицию товара,

-подчеркивает высокое качество товара,

-оригинальна, интересна, проста и запоминаема.

- Для небольших предприятий, ориентированных в большей  мере на потребителей – частных лиц, какие существуют наиболее эффективные средства и каналы распространения рекламы?

Здесь всё зависит от продукта, целевой аудитории и поставленных задач. Однозначно сказать нельзя, что телевидение - наилучший способ, но, несомненно, аудио-визуальный ряд привлекает к себе на много больше внимания, чем другие виды рекламы. Если вашей конечной задачей является резкий всплеск продаж, то, одним из лучших способов являются промо – мероприятия. Если Вам необходимо обозначить месторасположение – воспользуйтесь щитами 3х6 как навигацией (указателем). Если Вы проводите акцию по скидкам и распродажам -  хорошо подойдут для этого радиостанции. Но при этом учитывайте особенности Вашего товара, его потребителей и покупателей.

- На Ваш взгляд, каков наиболее эффективный способ организации рекламной службы на предприятии малого или среднего бизнеса?

В идеальном варианте хорошо иметь маркетинговый отдел, включающий рекламную службу. Но, поскольку содержать данный отдел затратно, лучше отдать работу в рекламное агентство полного цикла.

При обращении напрямую в СМИ клиент становится заложником красноречия менеджера, представляющего данное СМИ. Ведь не секрет, что менеджер любого СМИ будет продавать Вам только рекламные возможности своего канала, не потому что плохой или хороший менеджер, а просто потому, что у него нет в распоряжении рекламных возможностей других СМИ. Тогда как рекламное агентство нацелено на объективную работу, предлагая комплекс рекламных мероприятий исходя из целей и пожеланий клиента. Мы всегда стараемся работать на результат, и приветствуем желание клиента участвовать в оценке эффективности рекламной кампании.

24.12.2010, 3861 просмотр.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00