О блогах замолвите слово

Поиск новых инструментов, оптимальных по соотношению «результат – затраты» – это перманентная проблема любого рекламщика. Мы решили рассказать о сравнительно новом инструменте – блогах – и о том, как использовать их в рекламной или PR-кампании.

С вопросами мы обратились к Елене Чигасовой, которая помимо того, что является акционером бизнес-консалтингового агентства Preformation в Сингапуре, издателем и главным редактором журнала Russian Asia, еще и популярный блогер со стажем.

- Елена, если мы говорим о необходимости продвижения товаров и услуг компании, самое первое, что приходит на ум, – это реклама, активный маркетинг, PR. Вы в развитии своего бизнеса использовали другой инструмент – ведение блога. Как пришла подобная идея?

– Я начала вести блог, когда переехала из Москвы в Сингапур. Родственники и друзья бесконечно задавали мне одни и те же вопросы о жизни на экваторе. В какой-то момент мне надоело отвечать каждому по отдельности, и я решила завести блог. Отправила ссылку по своим контактам, они переслали своим друзьям и коллегам, и так в течение года мой блог стали читать в том числе и незнакомые мне люди. Они, в свою очередь, начали задавать интересующие их вопросы о Сингапуре: кто-то просил совета, другие же имели вполне четкие намерения перебраться из России в Сингапур или открыть на острове свой бизнес, кто-то собирался приехать на лечение, другие отправляли детей на учебу. Когда решение этих вопросов стало занимать все мое время, я поняла, что это надо как-то монетизировать. Так родилась идея бизнеса. Я стала не только рассказывать о жизни в Азии, но и отвечать на самые часто задаваемые вопросы публично. Так что ситуация получилась от обратного: у меня изначально не было цели развивать свой бизнес через блог, скорее, блог сам стал причиной появления бизнеса. В наше время блоги – это тренд, особенно в России. Я думаю, что в скором времени у каждого активного человека помимо аккаунтов в социальных сетях, будет и свой личный блог как инструмент общения не только с друзьями, но и с клиентами. Даже федеральные компании, президент и премьер-министр в наше время уже имеют свои блоги.

– Финансовый вопрос для предпринимателя всегда актуален. Насколько все это затратно?

– Поддержка блога отнимает огромное количество времени. Именно поэтому компании обращаются за помощью к опытным блогерам, своего рода профессионалам, за помощью. Некоторые компании уже стали принимать блогеров в штат сотрудников, другие же отдают эту часть работы на аутсорсинг. Здесь, конечно, важно отличать действительно опытных блогеров от тех, кто себя такими позиционирует, ведь наличие блога как такового – это даже не полдела, это только начало. Вот как сделать, чтобы записи в нем вызывали живой интерес у потенциальных клиентов, как заставить людей общаться и давать обратную связь, – это главная задача, решить которую может не каждый специалист и не каждое агентство, предлагающее такого рода услуги.

– В чем преимущества блога перед другими инструментами продвижения?

– В первую очередь блоги – это современная площадка для продвижения с обратной связью. Это не телевизор или печатная пресса, где рекламу показали, а как на нее отреагировала целевая аудитория и сколько человек ее увидели, остается загадкой. В блогах мы сразу видим статистику просмотров, количество комментариев, настроения людей... Там компания может общаться с потенциальными и существующими клиентами, быстрее реагировать на их настроения. Во-вторых, блог – это экономия бюджета на продвижение. Услуги по поддержке блогов стоят недорого, особенно в сравнении с ТВ или наружной рекламой. В-третьих, это отсутствие цензуры. Блог сам по себе не является СМИ, поэтому там можно разгуляться по полной программе. Вот, например, алкогольные компании, при всех ограничениях на рекламу, постепенно перебираются в блоги.

– Расскажите немного о самой технологии работы, одним словом, как?

– Здесь все просто. Если говорить о блоге, то все, что для этого необходимо, – несколько часов в день для обновления и общения с читателями. Темы желательно выбирать таким образом, чтобы аудитории было интересно возвращаться и участвовать в обсуждении того или иного вопроса, заданного темой. Здесь есть место и провокациям, и каким-то активным действиям, например, конкурсам, опросам. Иногда компании выходят за рамки Интернета и связывают свои публикации с какими-то реальными мероприятиями. Я бы сказала, что это новый вид маркетинга, в частности PR.

– Можно ли выделить конкретные площадки, которые более предпочтительны для предпринимателей или даже, правильнее сказать, более эффективны? Какие они предоставляют возможности для бизнеса?

– Я бы выделила три основных площадки, которые должны быть взаимосвязаны между собой: Livejournal, Facebook и Twitter. Но все зависит от целевой аудитории компании. Если это ритейл, то сюда можно добавить и социальную сеть Vkontakte, и даже Odnoklassniki. Livejournal («Живой Журнал») сейчас активно развивается в регионах. Сейчас самое время подключаться: как говорится, кто первый встал, того и тапки. Банально? Но это очень важно! Бумажные СМИ, телевидение теряют популярность среди молодежи. Если компания ориентирована на привлечение активных современных клиентов, то у нее просто не может не быть блога.

Если рассматривать каждую площадку конкретно в разрезе возможностей, то я скажу так: Livejournal должен стать основным рупором компании; Facebook и Twitter – это инструменты для продвижения публикаций, которые туда транслируются. Хотя, на первый взгляд, обслуживание Facebook и Twitter отнимает меньше времени, отдельные публикации там имеют значительно меньшую продолжительность «жизни».

– На ваш взгляд, нужно ли отказываться от традиционных коммуникационных средств или все-таки ведение блога может стать дополнительным направлением, увеличивающим эффективность той же рекламы и PR?

– Абсолютно точно блоги и социальные сети значительно увеличивают эффективность любой PR-компании, ориентированной на узнаваемость бренда. Если компания выделяет достаточный бюджет маркетологам, то они могут себе позволить как традиционные, я бы сказала, «олдскульные» кампании, так и новые диджитал-программы. Все они усилят друг друга, и компания добьется лучших результатов. Но если бюджет надо сэкономить, то Интернет – это лучший выход. Ориентируясь на большие города, игнорировать Интернет в наше время просто непозволительно.

– А социальные сети? Они насколько перспективны в данном плане? Сейчас довольно много компаний активизировали именно это направление. Считаете, это оправданно?

– Компания в социальных сетях – современная компания, но в этом вопросе необходимо тщательно разобраться. Не стоит тратить тысячи долларов на привлечение тысяч ботов, которые не умеют читать. Действовать необходимо последовательно и с умом. Можно создать группу в Facebook или Vkontakte, заплатить и нагнать туда 100 000 «мертвых душ», которые никогда не прокомментируют записей, не поучаствуют в опросах. Это быстрый путь в никуда, и его предлагают повсеместно. Социальные сети эффективны в комплексе с блогом при реальном общении компании с пользователями. Пусть их будет сначала 100, потом 500, затем 1000, но реальных, живых людей. Это займет немного больше времени, но окупится с лихвой. Тогда это можно будет назвать активизацией, а не просто работой «для галочки».

14.03.2013, 1715 просмотров.
















Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00