Главная Публикации Малый и средний бизнес Предприниматели Уверенно двигаясь по пути производства

Уверенно двигаясь по пути производства

С Ольгой Луценко мы знакомы достаточно давно. Еще с тех времен, когда молодая, но очень амбициозная компания «Дальхимторг» делала свои первые шаги на ниве предпринимательства. За прошедшие годы предприятие прошло огромный путь от торгового предприятия к производственному, а с недавних пор – и к экспортному.

В этом году Группа компаний «Дальхимторг» отмечает свое 18-летие. С каким настроением, целями, планами коллектив предприятия встречает совершеннолетие предприятия? Об этом – в интервью с руководителем Группы компаний Ольги Луценко.

– Я согласна с мыслью: «Настойчивость – это то, что делает невозможное возможным, возможное вероятным, а вероятное определенным» (Роберт Халф).

Ключевой момент, с которого начинается развиваться бизнес – это созидание, внутренняя наполненность, гармония с природой, желание этим поделиться с окружающими. И на каком бы этапе деятельности не находилось наше предприятие, будь то торговля или собственное производство – мы всегда руководствовались принципами – безопасно, экологично и долговечно. Если все предприниматели будут задумываться в более глубинных смыслах своей деятельности, то, возможно, мир вокруг станет другим, более правильным и гармоничным.

Так появилась идея экспорта. Мне всегда было немного обидно, что наш Хабаровский край, такой интересный, самобытный, ассоциируется всего с несколькими символами – рыбой, икрой. Хотелось создать продукт, который, с одной стороны, был бы полезным для людей, удовлетворял бы их определенные потребности, а, с другой стороны – мог бы стать неким дополнительным символом нашего края, не только у нас в стране, но и в мире, чтобы человек, путешествуя по нашему региону, мог потом с собой увезти частичку Дальнего Востока. Вот так и родилась идея разработки серии гелей для душа на основе экстрактов дальневосточных трав. Одновременно это продукт и для поддержания чистоты и здоровья, и популяризации нашего края за его пределами. На этикетке размещена информация об уникальности экстрактов, месте произрастания, о регионе.

– Если я правильно понимаю, тема экологичности продукции затрагивает всю производственную деятельность Дальхимторга?

– Конечно. К производству всей нашей продукции у нас такой же подход – не навреди. Например, производство краски. Что здесь главное? Чтобы она была экологичной, нетоксичной, чтобы ее можно было использовать на различных поверхностях.

Мы производим свои продукты на акрилатах, на латексах, соответственно, все это разводится обычной водой. Но вместе с тем, в составе есть полезные добавки против коррозии и от ржавчины, что очень важно в дальневосточном климате, который славится повышенной влажностью, большим количеством осадков. Производим герметизирующие средства для покрытия крыш, обработки фундаментов против сырости, влаги, есть средства для покрытия стен, потолков, полов. Уникальная линейка средств для обработки дерева, которые подчеркивают красоту и текстуру этого природного материала, но при этом защищают его.

Или возьмем моющие средства – мы выпускаем средства для мытья посуды, полов, других поверхностей. Здесь что важно? Чтобы был не только хороший моющий эффект, но и чтобы средство было безопасным и для человека, и для окружающей среды, куда потом происходит смыв.

– Пандемия, текущая экономическая и политическая ситуация в мире как-то повлияла на работу предприятия?

– Повлияла. С одной стороны, безусловно, сегодня есть сложности с поставкой определенных сырьевых компонентов, например, пальмового масла, которое является одним из компонентов продукции, которую мы производим.

Есть сложности с транспортировкой, часть транспортно-логистических компаний ушла с рынка в связи с санкционными ограничениями, соответственно, стоимость перевозок возросла.

Все это влияет на конечную цену товара и не все потенциальные покупатели готовы к этой новой цене.

Но мы все эти моменты не воспринимаем как проблемы, для нас это – задачи, которые нужно решить, пусть и непростые.

Теперь о плюсах. Та же ситуация с пандемией дала возможность несколько замедлиться, притормозить, заглянуть вглубь и задуматься о стратегии развития в общем, на перспективу.

Так появилось экспортное направление, идея начать работать с электронной торговлей – на маркетплейсах, появилось понимание, что необходим ребрендинг для части товаров.

Если говорить о новом товаре, с которым мы хотели бы покорить другие регионы и даже страны, – то в этот период мы смогли окончательно доработать философию этого товара, какой смысл закладываем в его производство, какие задачи он будет решать.

– Не всем руководителям удается нынче сохранять столь оптимистичный подход…

– Руководство предприятием – это не всегда просто. От директора компании всегда ждут, что он будет локомотивом, за которым уже по инерции движутся все остальные.

Но, я считаю, более правильным вариант грамотной синергии. Когда есть взаимодополняемость, командная работа, когда функционал между сотрудниками распределен таким образом, чтобы все друг друга дополняли и помогали, имея одну общую цель.

Конечно, у руководителя и команды должна быть внутренняя мотивация, ощущение гордости за свой продукт, понимание тех задач, которые решает этот продукт – тогда ему есть чем поделиться.

Успех любого предприятия складывается из умения подобрать сотрудников, умеющих работать в команде, организовать работу так, чтобы не было выгорания ни у руководителя, ни у работников, суметь создать и поддерживать позитивный микроклимат в коллективе. Ведь любое предприятие – это, как живой организм.

– Подбор квалифицированных кадров – это сегодня головная боль очень многих предприятий на Дальнем Востоке. Поделитесь советом, как решаете этот вопрос Вы.

– Основой аспект, на который лично я всегда, в первую очередь, обращаю внимание – что человек, которого мы берем на работу, с одной стороны, должен быть хорошим узконаправленным специалистом, но с широким кругозором и желанием учиться новому, тогда ему легко интегрироваться в общий механизм работы предприятия.

– Что в ближайших планах?

– Развиваться и развиваться именно в производственном направлении. Как запланировали, будем пробовать делать шаги в направлении экспорта, причем, мы решили не ограничивать себя рынками стран АТР, но и прорабатываем варианты работы с Казахстаном, Беларусью, Арменией. Есть интерес к нашей продукции и на внутреннем рынке. Наша новая продукция содержит элементы дикоросов, которые произрастают только на Дальнем Востоке, поэтому она уникальна.

– Ольга Анатольевна, что пожелали бы краю в преддверии наступления Нового года?

– У нас замечательный край с большим потенциалом и хотелось бы, чтобы наш край взял уверенный курс на развитие малых производственных предприятий, поскольку они более гибкие, более мобильные, они быстрее могут перестроиться и производить продукцию, которая решает проблемы населения. Конечно, также хотелось бы пожелать, чтобы наш Хабаровский край рос, развивался, процветал, чтобы улучшались условия для ведения бизнеса. Будут улучшаться условия для предпринимательства – молодежь не будет уезжать, потому что будет интересно жить и работать здесь!

19.12.2022, 943 просмотра.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00