Бюджетные параметры

По традиции  перед началом нового года мы задали несколько вопросов директору финансового департамента администрации  г. Хабаровска Валерию Соколову о бюджете – основополагающем документе города, в соответствии с которым строятся доходы и расходы муниципалитета и от параметров которого во многом зависят развитие городской экономики и стабильность его социальной сферы.

– Валерий Евгеньевич, с 2014 года в администрации Хабаровска перешли на трехлетнее планирование бюджета. Вы могли бы оценить его преимущества по сравнению с ежегодным бюджетом?

– Планирование бюджета на трехлетний период широко известно в мировой практике и называется «скользящей трехлеткой». Помимо утверждения параметров очередного года мы утверждаем проекты планового периода, они становятся основой следующего бюджета. Преимущества – это долгосрочная перспектива и предсказуемость бюджетных планов.

Государственные программы, в которых участвует город Хабаровск, также планируются на три года. В краевом законе о бюджете мы видим предоставляемый объем дотаций, субвенций, субсидий. Мы четко знаем, что такой объем финансирования гарантируется не на год, а на три, поэтому планируем свою работу с перспективой. Кроме того, распорядители бюджетными деньгами получают возможность заключать со своими основными поставщиками продукции, товаров и услуг контракты сразу на три года.

Бюджетную и налоговую политику, как и бюджет города, мы формируем на три года. Такое перспективное планирование позволяет более гибко и точно подходить к решению финансово-хозяйственных вопросов, а также планировать поэтапную реализацию долгосрочных проектов.

При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2015–2017 годы кратко подведены итоги бюджетной политики, проводимой в 2013 году и за истекший период текущего 2014 года. Это база для формирования новой трехлетки.

– Какова степень исполнения бюджета города текущего года?

– На 1 ноября текущего года в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов 6691,9 млн руб., в том числе налоговых платежей в сумме 4680,3 млн руб., неналоговых платежей – 2011,6 млн руб. Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Хабаровска в 2014 году оценивается в сумме 8023,4 млн руб., в том числе налоговые доходы – 5783,6 млн руб., неналоговые доходы – 2239,8 млн руб.

Объем дотаций, субсидий и субвенций, полученных с начала 2014 года от других бюджетов, составил 5592 млн руб., или 86,1% от запланированного годового объема (6494 млн руб.).

Исполнение на ту же дату по расходам составило 11 млрд 129 млн руб., или 68,7% от годовых назначений – 16 млрд 192 млн руб.

Освоение средств, запланированных в бюджете города на капитальные вложения, до конца года составило 100% бюджетных ассигнований от предусмотренных 2881 млн руб.

В 2014 году завершено строительство муниципального жилья взамен утраченного в результате наводнения 2013 года. На данные цели в бюджете запланировано 592 млн руб., в том числе 307 млн руб. за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Также в текущем году сдан в эксплуатацию крематорий на территории кладбищенского комплекса в с. Матвеевка.

Кроме того, в 2014 году начато строительство сквера «Город воинской славы», планируется начать строительство трех детских садов на 650 мест по ул. П.Л. Морозова, ул. Суворова и в микрорайоне Волочаевский городок.

– Санкции, кризисные явления в экономике как-то повлияли на основные параметры бюджета следующего года?

– По оценке Минфина России, 2015 и 2016 годы будут самыми сложными. Снижение темпов экономического роста, нестабильная ситуация на валютном и банковском рынках, соответственно, удорожание банковских кредитов, влияние политической ситуации на Украине на экономику России – вот главные факторы, влияющие на формирование бюджета.

Рост налоговых доходов замедляется, при этом социальные обязательства мы не только не можем снижать, но и обязаны индексировать. Рост текущих расходов также не позволяет нам снижать капитальные вложения. По многим объектам бюджет города выступает в доле софинансирования.

В предстоящей трехлетке от нас требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов мы должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств или принятие новых.

Задача действительно сложная – соблюсти баланс между стабильным наполнением бюджета за счет налогов и обеспечением социальной поддержки граждан. Для решения этой задачи сегодня, как никогда, должна быть слаженная работа всех структур города и депутатов Хабаровской городской думы.

– Доходная часть бюджета – каковы ориентиры на 2015 год?

– Формирование доходов бюджета города Хабаровска на 2015 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития города Хабаровска, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет города в 2014 году и прогнозных показателей администраторов доходов.

В расчетах доходов бюджета города учитывалось действующее бюджетное и налоговое законодательство, а также изменения, вступающие в действие с 1 января 2015 года:

1. Федеральным законом № 221-ФЗ от 21.07.2014 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ» увеличиваются размеры по отдельным видам государственных пошлин, зачисляемых в бюджет города.

2. С учетом вступающих в силу с 01.01.2015 результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Хабаровского края, утвержденных постановлением правительства Хабаровского края от 02.07.2014 № 205-пр, пересмотрены ставки земельного налога по отдельным видам разрешенного использования земельных участков.

3. Исчисление налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 будет осуществляться в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

4. Увеличиваются с 01.01.2015 ставки транспортного налога в отношении отдельных категорий транспортных средств в среднем на 12%.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города на 2015 год прогнозируются в сумме 8587,0 млн руб., в том числе налоговые – 6227,4 млн руб., неналоговые – 2359,6 млн руб. Темп роста к оценке исполнения 2014 года составит 107%.

– Теперь о расходах. Бюджет города 2015 года сохранит свою социальную направленность?

– По своей структуре бюджет города традиционно останется социально ориентированным. Будет учтена необходимость дальнейшего исполнения указов Президента Российской Федерации, направленных на решение приоритетных задач экономического и социального развития. Мы выдержим сложившийся годами процент не менее 60 по социально ориентированным расходам. Это будет составлять более 8 млрд руб.

– Отдельно хотелось бы спросить о финансировании мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. Что запланировано?

– Утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Хабаровске на 2014–2020 годы».

Объемы финансового обеспечения составляют:

2014 г. – 27 600 тыс. руб.;

2015 г. – 28 430 тыс. руб.;

2016 г. – 28 430 тыс. руб.;

2017 г. – 28 430 тыс. руб.

В рамках программных мероприятий предпринимателям предоставляется финансовая поддержка, проводятся консультации и обучающие мероприятия, в том числе обучающий курс «Начинающий предприниматель». Организуются сессии, тренинги, семинары, мастер-классы, бизнес-лекции, круглые столы, тематические выставки и конференции по вопросам развития и ведения бизнеса.

Внедрены новые формы содействия развитию предпринимательства – предоставление следующих субсидий:

– для компенсации процентной ставки по кредитам;

– компенсации расходов на участие в выставках-ярмарках;

– по оплате электроэнергии производителям социально значимых товаров;

– возмещение затрат на создание рабочих мест для отдельных категорий населения (инвалидов, одиноких женщин, имеющих детей);

– на оказание услуг детского дошкольного образования.

Проводятся ежегодные конкурсы: «Лучший предприниматель города Хабаровска», «Хабаровская марка», конкурсы управления торговли, питания и бытового обслуживания.

Планируются субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на развитие новых направлений поддержки малого и среднего предпринимательства.

– Каково соотношение программных и непрограммных расходов бюджета на следующий год?

– Как я уже неоднократно говорил, с 2015 года коренным образом изменен принцип построения бюджета: теперь он будет иметь программный вид. В чем его принципиальное отличие? При переходе на программный бюджет все мероприятия муниципальных программ будут отдельно прописаны в бюджете. Таким образом, установится прямая связь между результатами реализации программ и финансовыми затратами.

Предполагается сохранить долю расходов бюджета города, формируемую в рамках муниципальных программ на 2015 год, на уровне 90–92%, в объеме 12 млрд руб. Непрограммные расходы в планируемом году составят 1,2 млрд руб., а это около 10%. Мы ставим перед собой задачу снизить к 2018 году долю непрограммных расходов до 6%.

27.12.2014, 5429 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00