Главная Публикации Экономика Социальный аспект Как заключить социальный контракт

Как заключить социальный контракт

Важной составляющей в повышении уровня материального обеспечения жителей Хабаровского края, дающей возможность получения стабильного дохода, является государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Право на такую помощь имеют малоимущие семьи, одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Для семей, проживающих в районах Крайнего Севера, применяется 1,5-кратная величина прожиточного минимума.

Независящими причинами выступают: тяжелое заболевание гражданина или членов его семьи, за которыми он осуществляет уход; длительное нахождение на стационарном лечении или амбулаторном лечении; банкротство или ликвидация предприятия; осуществление ухода за нетрудоспособными гражданами; обучение в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения; наличие у гражданина на иждивении нетрудоспособных членов семьи; гражданин, супруг (супруга) состоит на учете органах службы занятости населения в качестве безработного либо в целях поиска подходящей работы.

В состав семьи включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Социальный контракт можно заключить на реализацию одного из следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации семьи:

1) на поиск работы (на срок не более 9 месяцев).

Заключается социальный контракт при следующих условиях:

- на дату подачи заявления и в период его рассмотрения заявитель не состоит в трудовых отношениях;

- является гражданином трудоспособного возраста;

- не прекращена трудовая деятельность в период действия ранее заключенного социального контракта и в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракт (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин) - в случае повторного обращения за оказанием государственной социальной помощи.

Выплата осуществляется в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (в 2024 году 21 731 рубль):

- в течение одного месяца с даты заключения социального контракта;

- в течение трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства заявителя. Денежная выплата осуществляется ежемесячно при условии продолжения осуществления заявителем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (в том числе после окончания срока действия социального контракта без его продления).

В случае прерывания гражданином трудовой деятельности в период действия социального контракта не более, чем на один месяц, денежная выплата продолжает осуществляться;

2) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (на срок не более 12 месяцев):

- заявитель зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя на территории края или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в крае в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- неполучение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан;

- получение удовлетворительного результата при прохождении тестирования определения уровня предпринимательских компетенций либо прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого выдан сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.

Центр социальной поддержки обеспечивает заявителям прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В центрах социальной поддержки организованы рабочие места с отдельными компьютерами для проведения тестирования граждан. Тестирование осуществляется под контролем специалиста центра социальной поддержки. Для одного человека проводится один раз. Повторное прохождение тестирования предусмотрено только в случае технического сбоя.

Если тестирование пройдено с неудовлетворительным результатом, то центр социальной поддержки направляет гражданина в центр оказания услуг "Мой бизнес" для прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций. Социальный контракт может быть заключен при предоставлении в центр социальной поддержки сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение такого обучения.

При повторном обращении учитываются:

- отсутствие факта прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятия заявителя с учета в налоговом органе в качестве самозанятого в период действия ранее заключенного социального контракта и в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;

- целевое использование денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;

- наличие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.

Размер выплаты по социальному контракту на осуществление индивидуальной предпринимательской составляет не более 350 тыс. рублей. Выплата производится единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией, после подтверждения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве самозанятого.

Получить консультацию по вопросам начала ведения собственного дела, финансового планирования, маркетингового сопровождения деятельности в бизнес-планировании, в том числе разработки бизнес-плана, можно непосредственно в центре оказания услуг "Мой Бизнес" в Хабаровском крае.

Инструкция по разработке бизнес-плана размещена на официальном сайте центра оказания услуг "Мой бизнес" в Хабаровском крае по ссылке https://moibizkhv.ru/business-support/hochu-nachat;

3) на ведение личного подсобного хозяйства (на срок не более 12 месяцев):

Социальный контакт заключается при следующих условиях:

- заявитель осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в крае в качестве самозанятого;

- неполучение заявителем от государственного учреждения службы занятости населения единовременной финансовой помощи;

- получение удовлетворительного результата при прохождении тестирования определения уровня предпринимательских компетенций либо прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого выдан сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.

В случае повторного обращения учитываются следующие факторы:

- отсутствие факта снятия заявителя с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта и в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;

- целевое использование денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;

- наличие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта. Определение уровня предпринимательских компетенций осуществляется по аналогии с мероприятием по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Размер выплаты на ведение личного подсобного хозяйства составляет до 200 тыс. рублей. Выплата осуществляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией, после постановки на учет в качестве самозанятого.

Конечным результатом социального контракта по вышеуказанным мероприятиям является регистрация гражданина в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого, а также повышение доходов по истечении срока действия социального контракта;

4) на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (на срок не более шести месяцев).

Социальный контракт заключается при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нахождении семьи в трудной жизненной ситуации (инвалидность I и II группы; неполучение более трех месяцев подряд заработной платы; длительное лечение; осуществление единственным родителем ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет; осуществление ухода за нетрудоспособными гражданами).

Выплата осуществляется в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения – 21 731 рубль. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.

Социальный контракт с одним и тем же заявителем (семьей заявителя) заключается не чаще одного раза в календарный год.

Денежные средства, выделенные в рамках социального контракта, имеют целевое назначение и должны быть направлены на цели, предусмотренные программой социальной адаптации.

Денежные средства подлежат возврату в полном объеме в срок не позднее 30 дней дня в случаях:

- снятия гражданина с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в период действия социального контракта по собственной инициативе;

- выявления центром социальной поддержки факта нецелевого использования денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;

- неисполнения (несвоевременного исполнения) мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными.

Чтобы получить от государства такую помощь малоимущие граждане подают заявление об оказании государственной социальной помощи:

- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- через многофункциональный центр;

- лично при непосредственном обращении в центр социальной поддержки.

Доходы всех совместно зарегистрированных совершеннолетних членов семьи за три месяца, предшествующие одному месяцу перед месяцем подачи заявления, запрашиваются центрами социальной поддержки в рамках межведомственного взаимодействия либо предоставляются гражданами самостоятельно.

Список документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации семьи (гражданина), которые обязан гражданин предоставить в течение 10 дней со дня регистрации заявления, направляется гражданину в личный кабинет либо выдается лично.

28.02.2024, 463 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00